Приложение 1

Приложение 1
Утверждено
приказом директора
№ 93 от 01.09.2020

Приложение 1. Учебный план внеурочной деятельности
на 2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно
Федеральному
базисному
учебному
плану
для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на
внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах,
отличных от урочной системы обучения.
План внеурочной деятельности начального общего образования
МАОУ Чернокоровской
СОШ является нормативным документом и
составлен в соответствии с нормативными документами:
1)
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями на 13 декабря 2013
года);
3)
Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по АООП для обучающихся с ОВЗ» от 10.07.2015 № 26;
4)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
5)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного стандарта общего образования»;
6)
Письмо Министерства образования Российской Федерации № 220/1112 от 22.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной
школы»;
1

Примерная основная образовательная программа начального общего
образования ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением
по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
8)
Письмо Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 01.09.2017 № 02-01-81/7541 «О направлении
методических рекомендаций внеурочной деятельности»;
9)
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об
образовании в Свердловской области";
10)
Устав
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения Чернокоровской средней общеобразовательной школы;
11)
Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ Чернокоровской СОШ.
Общая характеристика учебного плана
Внеурочная
деятельность
является
неотъемлемой
частью
образовательной деятельности в школе и позволяет реализовать требования
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования в полной мере. Особенностями данного компонента являются
предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий,
направленных на их развитие с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей, запросов родителей (законных представителей) обучающихся,
а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе
наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Внеурочная
деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как
основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных
навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи и является инструментом реализации индивидуального
запроса родителей и учащихся.
Внеурочная деятельность - это форма творческого целенаправленного
взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательнообразовательной деятельности по созданию условий для освоения
обучающимися социально-культурных ценностей.
7)

Цель
организации
внеурочной
деятельности:
обеспечение
соответствующей возрасту адаптации ребенка, создание условий для
проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций.
Задачи
 способствовать овладению обучающимися в соответствии с
возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной,
трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением
2

адаптироваться к окружающей природной и социальной среде,
поддерживать и укреплять своё здоровье и физическую культуру;
 сформировать у обучающихся правильное отношение к окружающему
миру, этическим и нравственным нормам, эстетическим нормам,
желание участвовать в разнообразной творческой деятельности;
 сформировать знания, умения и способы деятельности определяющие
степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие
элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки;
 поддержка
интегративного
освоения
проектной,
исследовательской, технической
деятельности и использования
информационных и коммуникационных технологий.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
обучающихся на ступени начального общего образовании с учетом
интересов обучающихся и возможностями учебного учреждения.
Внеурочная деятельность образовательной организации определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной
деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования
(не более 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей МАОУ Чернокоровской СОШ.
План внеурочной деятельности формируется образовательной
организацией и должен быть направлен на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования. В учебном плане по внеурочной
деятельности указан объём часах по каждому направлению.
Внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня, где
предусматривается перерыв между уроками и внеурочной деятельностью до
45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию
двигательно-активных видов деятельности обучающихся на открытом
воздухе, в спортивном зале или в рекреациях.
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго
поколения в МАОУ Чернокоровской СОШ имеются следующие условия:
занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой
организовано двухразовое питание, спортивный зал, актовый зал,
библиотека, ) класс «Светофор», компьютерный класс, спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным
инвентарем.
МАОУ Чернокоровская
СОШ располагает материальной и
технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов
запланированной внеурочной деятельности обучающихся. Материальная и
техническая
база
соответствует
действующим
санитарным
и
противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми
нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
3

Занятия по внеурочной деятельности проводят квалифицированные
педагоги школы: учителя - предметники. Уровень квалификации педагогов
соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должности
«учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»).
К
методическому обеспечению
внеурочной деятельности
относятся:
- методические пособия,
- интернет-ресурсы,
- мультимедийный блок.
Рабочие программы по внеурочной деятельности утверждены на
заседании педагогического совета школы.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы,
утверждены на заседании педагогического совета школы.
К условиям организации внеурочной деятельности относятся:
•количество часов учебного плана;
•форма организации занятий отличная от урочной;
•связь с урочной деятельностью;
•выход на личностные, предметные и метапредметные результаты;
•часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку.
3.Содержание внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом
запросов обучающихся
и их родителей (законных представителей),
учитывает особенности, образовательные потребности и интересы
обучающихся и организуется по направлениям развития личности.
Внеурочная деятельность включает в себя следующие
направления:
•Духовно-нравственное
•Социальное
•Общеинтеллектуальное
•Общекультурное
•Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное направление
Целесообразность
названного
направления
заключается
в
обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной
педагогической работе образовательного учреждения, семьи.
Основные задачи:
 формирование способности к духовному развитию, реализации
творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
4

социально
ориентированной
деятельности
на
основе
нравственныхустановок
и
моральных
норм,
непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной
компетенции— «становиться лучше»;
 укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности школьника
поступать согласно своей совести;

 формирование основ морали, осознанной обучающимся необходимости
определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе
представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление
у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и
самоуважения, жизненного оптимизма;

 формирование основ нравственного самосознания личности (совести),
способности школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от
себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим
и чужим поступкам;
 принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
 формирование основ российской гражданской идентичности;
 пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за
Отечество;
 формирование патриотизма и гражданской солидарности;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами,
 сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем. 
Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности
должна обеспечить:

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих
национальных
нравственных ценностей;

- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как
любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и
 старших, ответственность за другого человека.
В основу работы по данному направлению разработана программа
«Культура безопасности жизнедеятельности», «Эколята», а также данное
направление реализуется через внутришкольные мероприятия и проекты.
Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации
внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению
нового социального опыта на уровне начального общего и основного общего
образования, в формировании социальных, коммуникативных и
5

конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного
взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
 формирование психологической культуры и коммуникативной
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме;

 формирование способности обучающегося сознательно
выстраивать и оценивать отношения в социуме;

 становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
  формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского
общества;

 воспитание у школьников почтительного отношения к
родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему
поколению.

Данное направление реализуется через внутришкольные мероприятия и
проекты.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании
знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся на уровне основного общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основной образовательной программы
основного общего образования
Основными задачами являются:
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 использование оптимальных двигательных режимов для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется через внутришкольные мероприятия и
проекты.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры,
знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
6

 формирование ценностных ориентаций общечеловеческого
содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание уважительного отношения к родителям, старшим,
доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
 формирование
эстетического
отношения
к
красоте
окружающего мира, развитие стремления к творческой
самореализации средствами художественной деятельности.
Данное направление реализуется через традиционные школьные
мероприятия и мероприятия творческой и прикладной направленности.
Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Основными задачами являются:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического и алгоритмического мышления,
воображения;
формирование
первоначального
опыта
практической преобразовательной деятельности;
 овладение навыками универсальных учебных действий.
В основу работы по данному направлению разработаны программы
«Увлекательный мир информатики», «Умники и умницы»
Каждое направление внеурочной деятельности реализуется
следующими курсами:
Внеурочная деятельность (1-4 классы)
1.Общеинтеллектуальное
«Увлекательный мир информатики» -1, 2, 3, 4 классы по 1 часу в неделю.
«Умники и умницы»- 1 класс по 2 часа в неделю, 3 класс по 1 часу в неделю.
2. Духовно-нравственное
« Культура безопасности жизнедеятельности» - 2, 3, 4 классы по 1 часу в
неделю.
« Эколята» - 2 класс по 1 часу в неделю

7

Учебный план внеурочной деятельности
Направление развития
личности
Духовно - нравственное
Общеинтеллектуальное
Итого

Количество часов в неделю Количество часов за год
4 класс
4
2
3
1
1
2
3
класс класс класс класс класс класс класс
2
1
1
68
34
34
3
1
2
1
99
34
68
34
3

3

3

2

99

102

102

Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации
межличностных отношений в классе между одноклассниками, между
учащимися и классным руководителем, между разными группами в классе.
Это возможность создания ученического коллектива и органов
самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно
обеспечить
развитие
общекультурных
интересов
школьников,
способствовать решению задач нравственного воспитания.
Внеурочная деятельность на уровне класса организуется классными
руководителями, вожатыми, воспитателями при активном участии самих
учащихся и с привлечением родителей. На уровне параллели классов или на
общешкольном уровне внеурочная деятельность организуется заместителем
директора по воспитательной работе, педагогом-организатором согласно
плану воспитательной работы и в соответствии с программой воспитания и
социализации обучающихся.
Индивидуальные формы внеурочной деятельности
– творческие
проекты по различным направлениям: художественным, общекультурным,
научным, техническим и др.
При
организации
внеурочной
деятельности
учитываются
социокультурные и национально-региональные особенности, общешкольные
традиции, интересы учащихся основной ступени школы.
Основными формами внеурочной деятельности массового характера
являются социально значимые дела, трудовые акции, вечера, дискотеки,
встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, посещение театров и
музеев с последующим обсуждением увиденного, а также праздники,
которые могут быть центральным ядром, объединяющим различные сферы
жизнедеятельности школы (учебную и внеурочную деятельность,
дополнительное
образование,
неформальную
социокультурную
деятельность).
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной
деятельности:
 игровая деятельность;
 познавательная деятельность;
 проблемно-ценностное общение;
 досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
8

68

 художественное творчество;
 социальное творчество (социально преобразующая
добровольческая деятельность);
 трудовая (производственная) деятельность;
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 туристско-краеведческая деятельность.
Групповыми формами внеурочной деятельности могут быть различные
объединения детей и подростков, (а также детско-взрослые объединения)
клубного характера – кружки, секции.
Внеурочная деятельность реализуется через разные организационные
формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, тематические
лагерные смены, социально – значимые проекты.
4.Ожидаемые результаты
 развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе
самоопределения в системе внеурочной деятельности;

 приобретение учащимся социальных знаний (об общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни;

 формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом;

  воспитание уважительного отношения к своему городу, гимназии;
 получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
 формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;

 формирования у детей социокультурной идентичности
 увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  воспитание у детей толерантности, навыков здорового образажизни;
 формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры,
осознанного
отношения
к
профессиональному
самоопределению;

 реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.


9

Недельный учебный план внеурочной деятельности
Направление развития
личности
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Итого

Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс
3
3

2
1
3

4 класс

1
2
3

1
1
2

Количество
часов
за неделю
4
7
11

Годовой учебный план внеурочной деятельности
Направление развития
личности
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Итого

Количество часов в каждом классе
1
2
3
4 класс
класс
класс
класс
68
34
34
99
34
68
34
99
102
102
68

10

Количество
часов
за год
136
235
371


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».