Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чернокоровская средняя общеобразовательная школа ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол № 10 от 25.03.2020 года УТВЕРЖДЕНО директором МАОУ Чернокоровской СОШ приказ № 20 «ОД» от 23.03.2020 Положение об организации образовательного процесса при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ Чернокоровской СОШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в МАОУ Чернокоровской СОШ (далее - Школа) в период организации образовательного процесса при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.2. Настоящее положение разработано на основании: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; 3. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; 5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 7. Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4.1п.2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение; 8. Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; 9. "Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме" (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн); 10. СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) от 24.11.2015 №8; 11. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» от 10.07.2015 № 26; 12. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) (с изменениями и дополнениями); 13. Приказа Министерства образования и науки РФ №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». 1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ. 2. Организация образовательного процесса (режим работы) 2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 2.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор Школы: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы. 2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: -организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися: виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы и образовательных порталах; - формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; -информирует всех участников образовательного процесса о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций, в том числе и через сайт школы; - осуществляет контроль за корректировкой рабочей программы педагогами Школы; - разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по организации работы, организует использование педагогами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; - определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимися ( индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам; - обеспечивает ведение учёта результатов образовательного процесса в электронной форме. 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: - проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях в классе и его сроках через запись на сайте Дневник.ру, школьном сайте или личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи; - информируют родителей (законных представителей) и обучающихся о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций, в том числе и через сайт школы; - обеспечивают реализацию образовательных программ в соответствии с утверждённым учебным планом; - проводят текущий и итоговый контроль по учебным дисциплинам, обеспечивают ведение учёта результатов образовательного процесса в электронной форме. 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов определяется исходя из продолжительности рабочей недели ( не более 36 часов в неделю); 3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме. При внесении изменений в рабочую программу практическая часть программы остаётся неизменной. 3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, электронные и дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится индивидуальная работа с обучающимися (по индивидуальному графику) . 4. Деятельность обучающихся: 4.1. Обучающиеся не посещают школу 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов. 4.4. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: - получать от классного руководителя всю необходимую информацию, в том числе о полученных заданиях и итогах учебной деятельности, через сайт Школы, Дневник.ру или личное сообщение по домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др. обязаны: -осуществляют контроль выполнения заданий, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 5. Ведение документации 5.1.Педагогами проводится корректировка рабочих программ и делается отметка в соответствии с требованиями оформления рабочих программ, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в листе корректировки рабочих программ. 5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в рабочую программу. 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в рабочую программу. 5.4. Отметка обучающемуся за выполненные работы выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» делается запись « Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года».