Положение об организации образовательного процесса при реализации ОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чернокоровская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 10 от 25.03.2020 года

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ Чернокоровской СОШ
приказ № 20 «ОД» от 26.03.2020

Положение
об организации образовательного процесса при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МАОУ Чернокоровской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в МАОУ
Чернокоровской СОШ (далее - Школа) в период организации образовательного процесса
при реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее положение разработано на основании:
1.
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966
«О лицензировании образовательной деятельности»;
3.
Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039
«О государственной аккредитации образовательной деятельности»;
5.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
6.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
г. № 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
7.
Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4.1п.2. При реализации
образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
8.
Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
9.
"Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме" (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн);
10. СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и
дополнениями) от 24.11.2015 №8;
11. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» от 10.07.2015 № 26;
12. Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации

«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) (с изменениями и
дополнениями);
13. Приказа Министерства образования и науки РФ №137 от 06.05.05 «Об использовании

дистанционных образовательных технологий».
1.3. Данное
Положение разработано в целях определения единых подходов к
деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению
усвоения обучающимися содержания образовательных программ.
2. Организация образовательного процесса (режим работы)
2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления
образованием издаёт приказ об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
2.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом
работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной
учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего
времени, графиком сменности.
2.3. Директор Школы:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы.
2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности с обучающимися: виды, количество работ, форму
обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных
работ, сроки размещения информации на сайте школы и образовательных порталах;
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным
планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут;
-информирует всех участников образовательного процесса о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам,
консультаций, в том числе и через сайт школы;
- осуществляет контроль за корректировкой рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по организации
работы, организует использование педагогами электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, осуществляет методическое сопровождение и контроль за
внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в
полном объёме образовательных программ;
- определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимися
( индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля
по учебным дисциплинам;
- обеспечивает ведение учёта результатов образовательного процесса в электронной
форме.

2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят
информацию об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях в
классе и его сроках через запись на сайте Дневник.ру, школьном сайте или личное
сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи;
- информируют родителей (законных представителей) и обучающихся о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием
занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам, консультаций, в том числе и через сайт школы;
- обеспечивают реализацию образовательных программ в соответствии с утверждённым
учебным планом;
- проводят текущий и итоговый контроль по учебным дисциплинам, обеспечивают
ведение учёта результатов образовательного процесса в электронной форме.
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов определяется исходя из
продолжительности рабочей недели ( не более 36 часов в неделю);
3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочей программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме. При
внесении изменений в рабочую программу практическая часть программы остаётся
неизменной.
3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, электронные и
дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается педагогами только в случае
достижения положительных результатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится
индивидуальная работа с обучающимися (по
индивидуальному графику) .
4. Деятельность обучающихся:
4.1. Обучающиеся не посещают школу
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью
прохождения материала, в том числе с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями
педагогов.
4.4. Родители обучающихся (законные представители)
имеют право:
- получать от классного руководителя всю необходимую информацию, в том числе о
полученных заданиях и итогах учебной деятельности, через сайт Школы, Дневник.ру или
личное сообщение по домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др.
обязаны:
-осуществляют контроль выполнения заданий, в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
5. Ведение документации
5.1.Педагогами проводится корректировка рабочих программ и делается отметка в
соответствии с требованиями оформления рабочих программ, установленными
общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем
обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение

материала при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём
делается специальная отметка в листе корректировки рабочих программ.
5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, электронном
журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается
запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в рабочую
программу.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей
проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в
соответствии с изменениями, внесенными в рабочую программу.
5.4. Отметка обучающемуся за выполненные работы выставляется в графу журнала,
соответствующую теме учебного задания.
5.5. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных
обучающимися» делается запись « Об организации образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с
______ по ______, приказ № ____ от «____» ____ 20… года».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».