Программа воспитания ГОН

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чернокоровская средняя общеобразовательная школа
ГО Богданович

РАСМОТРЕНО:
Педагогическим советом
протокол № 1
от «29 »08.2022г.

СОГЛАСОВАНО:
Зам директора по УВР
______ Флягина Е.А.
протокол № 1
от «29 »08. 2022г

УТВЕР ЖДЕНА
приказом директора
МАОУ Чернокоровская СОШ
________ Разуева О.А.
ПР №74 ОД от « 01 » 09.2022г.

Рабочая программа воспитания
групп общеразвивающей направленности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Чернокоровской средней
общеобразовательной школы
(ГОН МАОУ Чернокоровской СОШ)

с. Чернокоровское, 2022 г.

Содержание:
Наименование
1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
2. Цель и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
5. Календарный план воспитательной работы
Список литературы

№ стр.
3
4
6
6
7
8
9
11
13

1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
В группах общеразвивающей направленности МАОУ Чернокоровской СОШ
(далее - ГОН) образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Основной целью педагогической работы ГОН является формирования общей
культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и
метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет
отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игрыдраматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и
игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и
навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы,
организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества
педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы
обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны
воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во
время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она
организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации
дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном
внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный
материал при фронтальной работе и т.д.
Воспитательный процесс в ГОН организуется в развивающей среде, которая
образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством
собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного
накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности,
гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости
изменениям и динамичности, соответствия возрастными половым особенностям детей,
проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно
ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим,
умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в
различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе ГОН является физическое воспитание и
развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации
режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с
детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется

комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность
ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах:
младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5
часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных
подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского
туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного
становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной
готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к
миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и
дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений,
способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых
заданий, объединении детей в рабочие подгруппы ит.д.) и моральная мотивация детского
труда.
Для ГОН важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание,
сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в
учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания,
консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых
дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются
средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки,
тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению
праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.

2. Цель и задачи воспитания
Современный
национальный
воспитательный
идеал—это
высоконравственный,
творческий,
компетентный
гражданин
России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях много национального народа Российской
Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель
воспитания: личностное развитие воспитанников, проявляющееся:
1) В усвоении им и знаний основных норм, которые общество вы работало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении им и социально значимых
знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то
есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении им и соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение
позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание
усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по
своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются
важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет
способствовать решение следующих основных задач:
 развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными,
индивидуальными особенностями и склонностями;
 формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового
и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и
ответственности, активной жизненной позиции;
 развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
 организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и
идеалов, прав свободного человека;
 воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
 воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных
видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры
народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
 объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации

на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и
общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание
ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и
образования детей.
3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы ГОН. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
Модуль 1. Творческий клуб
Творческий клуб позволяют провести воспитательную работу с ребенком
сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное
развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в
процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.
Творческий клуб способствует художественно–эстетическому развитию
ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Творческий клуб стимулирует у воспитанников развитие: сенсорных
способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в
художественных образах свои творческие способности.
Творческий клуб – это не просто мероприятия в стенах детского сада, это
продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие
получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и
ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения
общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и
вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в
конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям
серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Творческий клуб создает условия для приобретения социального опыта
участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей
педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в
участии в конкурсах.
ГОН проводит Творческий клуб в различных формах, например,
конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого
клуба определяется календарным планом воспитательной работы ГОН.

ГОН помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе,
консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в
подготовке.
Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности
ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и
доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в
развитии детей дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческого
клуба педагогический коллектив детского сада решает для себя важную
задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье
и детском саду.
Модуль 2. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов
ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи
ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях;
способствуют его нравственному воспитанию, развитию
социально-коммуникативных навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов
деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и
представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на
занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и
танцевальные движения непросто так, а для того, чтобы потом
продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да
еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в
мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить
ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.
А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник–это возможность для родителей получить
представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с
другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить
навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить
какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Помимо этого педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе:
насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он
дисциплинирован.
Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в
ясельных группах, потому что малыши нередко реагируют слезами на
появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к
празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей
тоже, как правило, не допускается.
ГОН организует праздники в форме тематических мероприятий,
например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день
Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника

определяется календарным планом воспитательной работы школы, ГОН.
Модуль 3. В мире природы
Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь
общества в целом и каждого отдельного человека, в частности. Они носят
глобальный характер и могут быть решены только при формировании
экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической
грамотности и культуры. В решении данной задачи ведущая роль
принадлежит экологическому образованию.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения,
воспитания и развития личности, направленный на формирование системы
знаний и умений, и эстетических отношений, обеспечивающих
экологическую ответственность личности за состояние и улучшение
окружающей среды. Первым этапом системы экологического образования
является дошкольное экологическое воспитание.
Цель экологического образования в ДОУ – формирование экологически
воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями и умениями,
опытом бережного отношения к природе.
Задачи экологического образования в детском саду:
1. Формировать у детей элементы экологического сознания, которое
определяется
содержанием
и
характером
(степенью
сложности)
экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека,
сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.
2. Развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с
объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного
поведения в быту и в природе
3. Формировать положительный опыт эмоционально – чувственного
восприятия природы, эстетического видения ее.
4. Воспитывать осознанное отношение к природе на основе присвоения
личностно-значимых экологических ценностей.
Экологию можно пропустить через все виды деятельности. Игра–ведущий
вид деятельности дошкольника
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные
игры. Дидактические игры- игры с правилами, имеющие готовое
содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют,
расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях
природы, растениях, животных. Предметные игры – это игры с
использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). В
предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются
представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов
природы. Настольно-печатные игры это игры типа лото, домино, разрезные
и парные картинки. Словесные игры–это игры, содержанием которых
являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово.
Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту

реакции, связную речь. Подвижные
игры природоведческого характера
связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая
действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаемая в ходе
игры радость, способствует углублению интереса к природе.
Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для
развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них
дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и
повседневной жизни.
Моделирование рассматривается как совместная деятельность
воспитателя и детей по построению моделей. Цель моделирования–
обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов
природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Разнообразная опытническая работа с детьми активно способствует
умственному воспитанию дошкольников, они обучаются умению
устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать
выводы. Это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника.
Художественно-эстетическая
деятельность –
деятельность
специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть
себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки,
поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с
природой – создание предметно-развивающей среды, которая включает в себя
- огород на окне, где дети выращивают лук, чеснок, фасоль, петрушку,
цветы
картотеку
игр,
включающую
подборку
экологических
игр,
физкультминуток, пальчиковых игр, загадок, стихотворений о природе, песен
- мини-библиотеку
- природный материал для игр и конструирования.
Воспитатели в группе создают природные уголки, с подобранным и
растениями для детей данного возраста, а также оборудованием в уходе за
ними, разнообразный материал для экспериментирования и опытнической
деятельности.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы



Самоанализ
организуемой
в
ГОН
воспитательной
работы
осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с
целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и
последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в ГОН являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,









ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип
приоритета
анализа
сущностных
сторон
воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и
задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы,
адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми
деятельности;
принципразделеннойответственностизарезультатыличностногоразвитиявоспи
танников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором
детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами),
так и стихийной социализациии саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов.
Основными
объектами
анализа
воспитательного
процесса,
организуемого в ГОН являются:
1.
Результаты воспитания, социализации саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе
которого осуществляется данный
анализ,
является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с
последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического
совета.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
какие
прежде
существовавшие
проблемы
личностного
развития
воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы
решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в ГОН совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется
анализ
заведующим
и
старшим
воспитателем,
воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой
в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы
с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
Качеством проводимых мероприятий;





Качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
Качеством проводимых экскурсий;
Качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных
мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ГОН
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.
Календарный план воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год
№
п/п
1.

Наименование мероприятия

Сроки
Ответственные
реализации
Модуль «Творческий клуб»
Мероприятие, посвященное
сентябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Всемирному дню мира «Мы
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
разные, но мы вместе!».
Проект «Фольклор в детском саду» октябрь
Муз. Руководитель Некрасова Е.М.
Выпуск газеты «Детский
ноябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
вестник»
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Новогодний утренник
декабрь
Музыкальный руководитель:
«Волшебный сундучок Деда
Некрасова Е.М, воспитатели
Мороза».
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Викторина «ЗОЖ»
январь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Выпуск газеты «Детский
февраль
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
вестник»
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Праздник «Масленица».
март
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Весеннего равноденствия.
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Театрализованная постановка по Апрель Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
сказкам.
май
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М
2.
Модуль «Мир природы»
Мероприятие, осеняя ярмарка
сентябрь
Музыкальный руководитель:
«Мы собрали урожай».
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Смотр – конкурс поделок из
октябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
овощей и фруктов «У осени в
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
корзинке
Мероприятие, посвященное
октябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Всемирному дню животных
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
«Мой домашний питомец!».
(рисунки, фото, коллаж)
Экологический месячник «Без
ноябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
экологии, друзья, нам прожить
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
никак нельзя».
Оформление выставки
декабрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М

3.

методической литературы и
пособий по экологическому
воспитанию дошкольников
Акция «Покорми птиц»

Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
январь

Краткосрочный проект «ЗОЖ»

февраль

Проект «Встречай весну»

март

Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Родители
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.

Мероприятие «Наши пернатые
апрель
друзья», ко Дню птиц (1 апреля)
Смотр – конкурс «Лучший
апрель
огород на окне»
Акция – субботник по
май
благоустройству территории
«Очистим планету от мусора»
Краткосрочный проект «Береги
июнь
планету эту, ведь другой на свете
нету». Всемирный день охраны
окружающей среды.
Модуль «Праздники»
День знаний «Незнайка идет в
сентябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
школу!». Развлечение в форме
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
квест - игры
Праздник «Светофора». ПДБ
май
Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Развлекательная программа «В
октябрь
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
гостях у Бабы Яги!». День
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
мультфильмов 28 октября
Праздник день матери
«Люблю я мамочку свою!».

ноябрь

Новогодний утренник
«Волшебный сундучок Деда
Мороза».

декабрь

Спортивныйпраздник «Здоровьеэто здорово!».
Физкультурныйдосуг«Летчики,т
анкисты и парашютисты!».
День защитника отечества 23
февраля
«А ну-ка девочки!».
Международный женский день 8
марта

январь

Мероприятие «И на марсе, будут
яблони цвести!».

февраль

март

апрель

Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Инструктор по физ.культуре:
Бердюгина О.М
Инструктор по физ.культуре:
Бердюгина О.М
Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М
Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.

День космонавтики 12 апреля
Концерт воспитанников ДОУ
«Наши деды одевают ордена!».
День победы 9 мая
Выпускной утренник
«До свиданья, детский сад».

май

31 мая

Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.
Музыкальный руководитель:
Некрасова Е.М, воспитатели
Софрыгина Л.А., Бердюгина О.М
Ситникова Н.А., Ахметова Б.С.

Список литературы:
1.
Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Азбука безопасности на дороге.
Образовательная программа по формированию навыков безопасного
поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных
ситуациях. –Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г.
2.
Саулина Т.Ф Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения: Для занятий с детьми 3- 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ,
2016. – 112с.: цв. вкл.
3.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно –
методическое пособие по основам безопасности жизнедейтельности
детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 144с.
4.
Зарецкая, Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. Старший
дошкольный возраст: практ. Пособие /Н.В. Зарецкая. – М.: Айрис –
пресс, 2006. – 208 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
5.
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду –
М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016., (Все возраста).
6.
В.Н. Танасийчук «Экология в картинках»: Детская литература;
Москва; 1989.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».