РП литературное чтение на родном русском языке 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального
общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа
2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в
Российской Федерации” на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г. № 64100), Примерной программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общему
образованию от 2 июня 2020 г.) и с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА
РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа
направлена на оказание методической помощи образовательным организациям и учителю и позволит:
— реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном
(русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного
предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии с
ФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального общего образования
(в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического
объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2
июня 2020 г. № 2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного
класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение
определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для
освоения учебного материала разделов/тем курса.
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение
и поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и
литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамках
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной
2

программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на
формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном
пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историкокультурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественной
литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического
пространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как
одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных
ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,
воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной
самоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена
мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для
национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи
подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь
прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших
школьников.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ
(РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:
— воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как
существенной части родной культуры;
— включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к
его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;
— осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
русской культуры;
— развитие читательских умений.
Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
— воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа,
введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа; формирование у
младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,
нравственных, эстетических ценностей;
— формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для
национального русского сознания и отражённых в родной литературе;
— обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе
изучения произведений русской литературы;
— формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
3

— совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении;
— развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и
письменных высказываний о прочитанном.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)
ЯЗЫКЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе
требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 33 часа в 1 классе. Резерв учебного
времени отводится на вариативную часть программы, которая предусматривает изучение
произведений, отобранных составителями рабочих программ для реализации регионального
компонента содержания литературного образования.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»
В программе учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено
содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской
литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и
духовной культурой русского народа. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском)
языке» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иной родной язык и иную родную
литературу, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не может
рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса литературного чтения,
входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Курс предназначен для
расширения литературного и культурного кругозора младших школьников; произведения фольклора
и русской классики, современной русской литературы, входящие в круг актуального чтения младших
школьников, позволяют обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми для
национального сознания и русской культуры понятиями. Предложенные младшим школьникам для
чтения и изучения произведения русской литературы отражают разные стороны духовной культуры
русского народа, актуализируют вечные ценности (добро, сострадание, великодушие, милосердие,
совесть, правда, любовь и др.).
В данной программе специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке»
реализована благодаря:
а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи, традиции
русского народа, духовные основы русской культуры;
б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского детства:
особенности воспитания ребёнка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
особенности восприятия ребёнком окружающего мира;
в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена,
отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьнику
лучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русской
литературы.
Как часть предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебный
предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» тесно связан с предметом «Родной язык
4

(русский)».
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» способствует обогащению
речи школьников, развитию их речевой культуры и коммуникативных умений. Оба курса объединяет
культурно-исторический подход к представлению дидактического материала, на основе которого
выстраиваются проблемно-тематические блоки программы. Каждый из проблемно-тематических
блоков включает сопряжённые с ним ключевые понятия, отражающие духовную и материальную

5

культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Ещё одной общей чертой обоих курсов
является концентрирование их содержания вокруг интересов и запросов ребёнка младшего школьного
возраста, что находит отражение в специфике выбранных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА.
Я и книги.
Не красна книга письмом, красна умом
Произведения, отражающие первые шаги в чтении. Например:
С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
Я взрослею.
Без друга в жизни туго
Пословицы о дружбе.
Произведения, отражающие представление о дружбе как нравственно-этической ценности,
значимой для национального русского сознания.
Например:
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».
И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный
Пословицы о правде и честности.
Произведения, отражающие традиционные представления о честности как нравственном ориентире.
Например:
В. А. Осеева. «Почему?».
Я фантазирую и мечтаю
Необычное в обычном
Произведения, отражающие умение удивляться при восприятии окружающего мира.
Например:
С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).
М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ.
Что мы Родиной зовём.
С чего начинается Родина?
Произведения, отражающие многогранность понятия «Родина».
Например:
Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе.
Сколько же в небе всего происходит
Поэтические представления русского народа о солнце, луне, звёздах, облаках; отражение этих
6

представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках. И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой
длинной…»

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют
требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным
направлениям воспитательной деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений и фольклора;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявление
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
— сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений;
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова;
8

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе
усвоения ряда литературоведческих понятий;
— познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к чтению художественных
произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося
будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать
аналогии текстов;
— объединять объекты (тексты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;
— находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно
выделять учебные операции при анализе текстов;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания
в соответствии с речевой ситуацией;
9

— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в
процессе анализа предложенного текстового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ- ников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
— анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
10

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;. оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок,
связанных с анализом текстов;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;
— находить ошибку, допущенную при работе с текстами;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— осознавать значимость чтения родной русской литературы для познания себя, мира,
национальной истории и культуры;
— владеть элементарными приёмами интерпретации произведений русской литературы;
— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
— использовать словарь учебника для получения дополнительной информации о значении
слова;
— читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
1.1.

Я и книги

4

0

4

Слушание текста: восприятие на слух художественных
произведений;
в которых;
рассказывается о том;
как дети учатся читать;
Понимание воспринятого на слух текста: ответы на вопросы
по содержанию текста;
который;
читает учитель;
Учебный диалог: сопоставление собственного опыта по
освоению способа чтения с;
описанным в произведении;;

Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;

http://school-collection.edu.ru/

1.2.

Я взрослею

4

0

4

Упражнение: соотнесение содержания текста и пословиц;
выбор пословицы;
отражающей;
содержание текста;
Воспроизведение услышанного текста с опорой на
иллюстрации к тексту: подробный;
пересказ;
Понимание воспринятого на слух текста: участие в
коллективном обсуждении;
прочитанного текста;
например рассказа В. А. Осеевой «Почему?»;
доказательство;
собственной точки зрения с опорой на текст; эмоциональнонравственная оценка поступков;
героев;
Работа в группе: определение последовательности рисунков;
передающих основные события;
рассказа; фиксация последовательности с помощью
условных значков; пересказ текста с;
опорой на выстроенную последовательность рисунков;;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

12

1.3.

Я фантазирую и мечтаю

Итого по разделу

4

0

4

Творческое задание: произнесение одной и той же фразы с
разной интонацией.; Чтение;
вслух: чтение небольших отрывков из стихотворений;
Игра «Волшебные очки»: развитие творческой фантазии;
придумывание;
во что необычное;
может превратиться обычный предмет;
если на него посмотреть через волшебные очки;
Работа в парах: подготовка к выразительному чтению
небольшого текста;
например текстов;
М. М. Пришвина «Закат солнца» и «Осинкам холодно»;
чтение вслух друг другу;
Понимание текста: понимание значения незнакомых слов в
тексте с опорой на контекст;
Учебный диалог: обсуждение вопроса «Какие чудеса могут
быть связаны с восприятием;
времени?»;
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных
произведений по выбору учащихся;
в том;
числе из числа размещённых в учебнике;
Внеклассное чтение: выбрать книгу для дополнительного
чтения;
опираясь на;
рекомендательный список книг в учебнике и рассказ
учителя;;

12

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

13

Устный опрос;
Практическая работа.;
Самооценка с;
использованием;
"Оценочного листа";

https://www.uchportal.ru/load/46

2.1.

Что мы
Родиной зовём

3

0

3

Беседа перед изучением раздела: обсуждение вопросов «Что
мы Родиной зовём? Как человек;
открывает для себя свою Родину?»;
Чтение вслух: чтение небольших отрывков из
произведений;
постепенный переход от;
слогового к плавному осмысленному правильному чтению
целыми словами (скорость чтения;
в соответствии с индивидуальным темпом чтения;
позволяющим осознать текст);
Упражнение: передача смысловых особенностей текстов с
помощью интонирования;
Пополнение словарного запаса: высказывание
предположения о значении слов;
;
соотнесение своего понимания с содержанием словарной
статьи;
сравнение слов приволье;
;
раздолье; часть;
частица;
участвовать;
причастный;
Понимание текста: сравнение содержания текстов
нескольких произведений;
например;
фрагмента стихотворения Ф. П. Савинова «Родное» и
стихотворения П. А. Синявского;
«Рисунок»;
обобщение результатов сравнения при ответе на вопросы.;
Учебный диалог при обобщении работы с текстами
подраздела: обсуждение вопросов;
«С чего начинается Родина?Почему Россию называют
Отечеством? Почему Россию;
называют матушкой?»;;

Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;;

https://www.uchportal.ru/load/46

2.2.

О родной природе

2

0

2

Интерпретация литературного произведения в творческой
деятельности учащихся: чтение по;
ролям;
Творческое задание: составление собственных загадок;
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных
произведений по выбору учащихся;
в том;
числе из числа размещённых в учебнике;
Проверочная работа;
Внеклассное чтение: выбрать книгу для дополнительного
чтения;
опираясь на;
рекомендательный список книг в учебнике и рассказ
учителя;;

Практическая работа;
Проверочная работа;;

https://www.uchportal.ru/load/46

14

Итого по разделу:

5

Резервное время

0

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

17

0

17

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1.

Не красна книга письмом, красна 1
умом. С. А. Баруздин. «Самое
простое дело»

0

0

Устный
опрос;

2.

Л. В. Куклин. «Как я научился
читать» (фрагмент)

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Н. Н. Носов. «Тайна на дне
колодца» .(фрагмент главы
«Волшебные сказки»)

1

0

0

Устный
опрос;

4.

М.Ю. Лермонтов «Парус». Т.В.
Толстая «Детство Лермонтова»

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Без друга и в жизни туго.
Пословицы о дружбе. С.Л.
Прокофьева «Самый большой
друг»

1

0

0

Устный
опрос;

6.

М.Л. Михайлов «Лесные
хоромы»

1

0

0

Устный
опрос;

7.

И.А. Мазнин «Давайте будем
дружить друг с другом»Н.К.
Абрамцева «Цветы и зеркало»

1

0

0

Устный
опрос;

8.

В.А. Осеева «Почему?»

1

0

0

Устный
опрос;

9.

Необычное в обычном. А.С.
Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке» (отрывок). Р.С. Сеф
«Чудо»

1

0

0

Устный
опрос;

10. С.А. "Иванов «Снежный
заповедник"

1

0

0

Устный
опрос;

11. М.М. Пришвин «Закат солнца»,
«Осинкам холодно»

1

0

0

Устный
опрос;

12. М.С. Харитонов «Учитель
вранья»

1

0

0

Устный
опрос;

13. В.Ф. Тендряков «Весенние
перевёртыши»

1

0

0

Устный
опрос;

17

14. С чего начинается Родина? В.А.
Осеева «Колыбельная песенка».
П.А. Синявский «Рисунок»

1

0

0

Устный
опрос;

15. В.Ф. Боков «Откуда начинается 1
Россия?». К.Д. Ушинский «Наше
Отечество»

0

0

Устный
опрос;

16. Сколько же в небе всего
происходит. Русские народные
загадки о солнце, луне, звездах,
облаках

1

0

0

Устный
опрос;

17. Русские народные загадки о луне 1
и звёздах. С.В. Востоков
«Месяц»

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

0

17

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Литературное чтение на родном (русском) языке, 1 класс/ Кутейникова Н.Е., Синёва О.В.; под
редакцией Богданова С.И. ООО «Русское слово-учебник»;
Литературное чтение на родном (русском) языке, 1 класс/ Кутейникова Н.Е., Синёва О.В.; под
редакцией Богданова С.И. ООО «Русское слово-учебник»;
Соколова О.В.;
Литературное чтение на русском родном языке. 1 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций/ Александрова О.М., Беляева Н. В., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А.,
Соколова О.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://e-univers.ru/upload/iblock/01c/9orqm39hc0mw1q9q602cr95h4ihr32wa.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/
http://window.edu.ru/
http://resh.ru/
https://interneturok.ru/
https://education.yandex.ru/
https://infourok.ru/biblioteka/rodnaya-literaturа

19

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник, словарь
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийное оборудование

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».