РП по внеурочной деятельности - Я гражданин, 5 класс

1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации.
Программа внеурочной деятельности МАОУ Чернокоровской
СОШ для
обучающихся 5 класса на 2023-2024 учебный год разработана на основе федеральных
и региональных нормативных документов:
  Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012
 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";

 Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Минобразования России № 373
от 6 октября 2009 г.;

 Федерального государственного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобразования России № 287 от 31 мая 2021 г.;

 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного стандарта общего образования»;

 Примерной федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 370;

  Требований СанПиНа (постановление Главного государственного врача РФ
№ 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»);
  Устава МАОУ Чернокоровской СОШ;
 Образовательной программы основного общего образования МАОУ
Чернокоровской СОШ.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые личностные результаты обучающихся по данной программе:
-обогащение внутреннего мира ребенка
умение сопереживать.
- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны;
родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;
международное сотрудничество; история, предыстория;
ориентироваться в историческом времени;
определять на карте границы и крупные города России;
рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального
общения;
уважительно относиться к защитникам Родины;
читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
различать художественную и научно-популярную литературу;
анализировать ответы товарищей;
осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать
значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы
России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности;
достоверное и версии в истории;
- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не
менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия
(добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
анализировать литературные источники для приобретения первоначальных
историко-обществоведческих знаний;
на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать
причинно-следственные связи;
- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города),
народу, России.
Метапредметными результатами является формирование универсальных
учебных действий (УУД):
-определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией книги.
учиться работать по предложенному учителем плану.
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении), находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях.
-подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировать тексты. -оформлять свои
мысли в устной и письменной форме.
слушать и понимать речь других.
-выразительно читать и пересказывать текст.
-работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3. Содержание курса внеурочной деятельности.
Человек. Деятельность человека (7 часов)
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и
животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды
жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового
возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с
ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов
деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение.
Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе.
Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.
Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Социальная сфера жизни общества (5 часов)
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный
статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом
возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи.
Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи.
Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное
самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.
Социальная политика Российского государства.
Сфера духовной культуры (5 часов)

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного
общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в
России. Образование, его значимость в условиях информационного общества.
Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования.
Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма
культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.
Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие
личности.
Экономика (7 ч.)
Понятие «экономика». Частная собственность и ее роль в обществе.
Государство в экономической жизни людей – история и современность. Занятость и
трудоустройство в современной России. Выбор профессии. Бюджет. Затраты. Из чего
формируется доход семьи? Разделение труда и специализация. Производительность
труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.
Семейный бюджет. Источник доходов и расходов семьи.
Гражданин и государство (10 ч.)
Особенности территории России. Разнообразие и богатство природы России.
Современная карта России (сравнение). Самое главное богатство- люди, их знания,
труд, таланты. Города России. Малая родина.
Москва - столица России. История Москвы. Россия - многонациональное
государство. Язык межнационального общения. Народы России. История народов
России. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное
народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных
примерах).
Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные).
Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся
школы, младшего школьника (на отдельных примерах). Государственные символы
России.
История моей семьи.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
№
урока
1-2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27-28
29-30
31
32
33
34

Содержание
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке.
Черты сходства и различий человека и животного.
Основные возрастные периоды жизни человека.
Особенности подросткового возраста.
Отношения между поколениями.
Практикум. Человек. Деятельность человека.
Социальная сфера жизни общества
Семья и семейные отношения.
Семейные ценности и традиции.
Основные роли членов семьи.
Досуг семьи.
Практикум. Социальная сфера жизни общества.
Сфера духовной культуры
Образование, его значимость в условиях информационного
общества.
Система образования в Российской Федерации.
Уровни общего образования.
Самообразования.
Практикум. Сфера духовной культуры.

Экономика
Разделение труда и специализация.
Производительность труда.
Экономические функции домохозяйства.
Потребление домашних хозяйств.
Семейный бюджет.
Источник доходов и расходов семьи.
Практикум. Экономика.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация.
Государственные символы России.
Гражданство Российской Федерации.
Конституционные права и свободы человека и гражданина
в Российской Федерации.
Конституционные обязанности гражданина Российской
Федерации.
Россия – многонациональное государство.
Отношения между нациями.
Практикум. Гражданин и государство.

Количество
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».