ДООП школьный театр Улыбка

Содержание программы:
№ п.п.
1
1.1.
1.2.

1.3.
1.4.

2

2.1.
2.2.
3

Наименование
Комплекс основных
характеристик
общеразвивающей
программы
Пояснительная записка
Цель и задачи
общеразвивающей
программы
Содержание
общеразвивающей
программы
Планируемые результаты
Комплекс
организационнопедагогических условий,
включая
формы аттестации
Условия реализации
программы
Формы контроля и
оценочные материалы
Список литературы

Стр.
2.
2
4

5
9

10
11
12

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Улыбка» имеет художественную
направленность. Программа школьного театра составлена на основе Примерной
программы курса внеурочной деятельности «Школьный театр», для 5-9 классов, Москва,
2022.
Деятельность участников образовательного процесса регламентируется
следующими документами:
• Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
года;
• Приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 "«Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И
поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать
любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью
выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест,
пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных
произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать
события, взаимоотношения между героями этого произведения.
Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой
профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием,

способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность,
способность к самообучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из
востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной
деятельностью.
Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом.
Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой,
изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Актуальность. В основе программы лежит идея использования потенциала
театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребѐнка, оптимизировать
процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс
осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской
культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре,
которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что
способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование
процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным
результатом программы, но даѐт возможность обучить детей профессиональным навыкам,
предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Отличительные особенности программы в том, что полученные знания
позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их
творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить
внутренние цели, стремиться к ним. Программа создает максимально благоприятные
условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребенка, его самоопределения.
На занятиях создаются условия для здорового развития детей: преобладают
игровые технологии (игры применяются в соответствии с возрастными интересами).
Дыхательные упражнения, гимнастические и физические упражнения. Большая часть
программы это практические занятия, когда дети находятся в постоянном движении, что
способствует отсутствию напряжения психических и физиологических функций
организма.
Адресат - программа предназначена для учащихся 1-11 классов(7-18 лет).
Наполняемость учебной группы: Минимальное количество обучающихся в группе 10-12
чел.
У подростков в среднем школьном возрасте происходит переход от незрелости к
начальному этапу зрелости. Он затрагивает весь организм ребенка: физиологическую,
интеллектуальную и нравственную стороны.
В подростковом возрасте происходит перестройка психофизического аппарата,
ломка сложившихся форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Скрытым
желанием подростка является общение со взрослым «на равных». По мнению подростка,
через общение «на равных» повышается его роль в коллективе и самооценка. Понимать
другого, понимать себя и быть понятым – такова логика человеческого взаимопонимания.
В процессе занятий театральной деятельностью происходит объединение участников в
сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают всех.
Существенное значение необходимо придавать эмоциональному аппарату
подростка. Эмоции в этот период становления отличаются серьезностью веры в них
самого подростка и трудностью управления ими, прежде всего из-за неспособности их
контролировать, неумением сдерживать себя, что отражается на окружающих из-за
резкости поведения ученика. Влияние чувств на подростка происходит гораздо сильнее,
нежели восприятие им книг и учителей. Существенным изменением подвергается память
и внимание. С одной стороны, формируется произвольное внимание, с другой – обилие

различных впечатлений, связанных с эмоциональной, чувствительной активностью,
приводит к быстрой потере внимания.
В этом возрасте происходит скачок мыслительного процесса. Появляется
определенная систематичность в подходе к изучению предметов школьной программы:
самостоятельный мыслительный процесс, возможность делать выводы и обобщения,
раскрытие содержания того или иного понятия в конкретных образах.
В процессе воспитания и обучения в школьных театрах необходимо всячески
убеждать подростков в том, что именно образованный и умный человек может быть
успешным, лучшим в своем деле. Если у подростка произойдет слияние его интересов и
убеждений (педагогическая задача), тогда произойдет эмоциональный всплеск,
направленный на изучение предмета.
Создание творческой рабочей атмосферы, в которой педагог и школьник будут
чувствовать себя комфортно, возможно при ежедневном воспитании ответственного
отношения обучающихся к занятиям.
Режим занятий: Продолжительность одного занятия 45 минут.
Объем программы: 51 час
Срок реализации программы: 1 учебный год (34 недели),
Уровень - Стартовый
Формы обучения – групповая; индивидуально-групповая, парная.
Виды занятий – игра, мастер-класс, практические занятия, выступления на
мероприятиях.
Формы подведения результатов: выступления, спектакли, практические занятия.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - обеспечение эстетического, интеллектуального,
нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности
ребѐнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
- обучающие
знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии).
поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развивающие
развитие речевой культуры;
развитие эстетического вкуса.
- воспитыаающие
воспитание творческой активности ребѐнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
1.2. Содержание общеразвивающей программы
Содержание программы по актѐрскому мастерству и сценической речи строится на
основе методики воспитания и обучения Вахтанговской школы. Главная особенность
школы – последовательность освоения элементов техники актѐра: «От простого к
сложному! Без спешки и больших скачков! Каждый следующий элемент вбирает в себя
все предыдущие».
Порядок прохождения элементов актерской техники согласно методике
Вахтанговской школы следующий:
1. Внимание
2. Память
3. Воображение
4. Фантазия
5. Мышечная свобода

6. Перемена отношения (к предмету, месту действия, к партнеру)
7. Физическое самочувствие
8. Предлагаемые обстоятельства
9. Оценка факта
10. Сценическое общение
В работе по театральной деятельности с подростками необходимо уделять особое
внимание адаптации упражнений под конкретную возрастную категорию школьников,
контролю над правильным выполнением упражнений, внимательно следить за
темпоритмом занятия. Все это связано с пониманием целесообразности каждого отдельно
взятого упражнения и перспективы всего учебного процесса. Больше внимания нужно
уделять дисциплине, выполнению правил внутреннего распорядка театральной студии,
также важно контролировать посещаемость обучающихся.
Важно, чтобы ребята чувствовали доверие со стороны преподавателя. Знания,
опыт, собственная дисциплинированность и организованность помогут педагогу
заслужить уважение подростков, добиться дисциплины на занятиях и заинтересованности
в образовательном процессе. Подросткам нравится выполнять задания, в которых нужно
поразмыслить, поспорить с педагогом, придумать интересные и необычные пути решения.
Учебный (тематический) план
N
Название раздела,
Формы
Кол-во часов
п/п
темы
аттестации/
Всего
Теория
Практика
контроля
1

2-3

Вводное занятие
«Что я знаю о
театре?»
Основы театральной
культуры.
История театра

1

1

1

Опрос

1

0.5

0.5

Тест
Наблюдение
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

4-5

Виды театрального
искусства

1

1

-

6-7

Театральное
закулисье

1

1

-

8-9

Театр и зритель

2

1

1

4

2

2

Творческое
задание

4

2

2

Творческое
задание

4

2

2

Творческое
задание

2

1

1

Творческое
задание

1011
1213
1415

1617

Сценическая речь.
Работа над
дыханием.
Сценическая речь.
Работа над дикцией
и артикуляцией.
Сценическая речь.
Орфоэпия. Работа
над интонационной
выразительностью.
Сценическая речь.
Работа с
литературнохудожественным
произведением

Ритмопластика.
Творческое
Пластический
2
1
1
задание
тренинг.
Ритмопластика.
Творческое
19
Пластический образ 4
2
2
задание
персонажа.
Актѐрское
мастерство.
20Организация
Творческое
2
1
1
21
внимания,
задание
воображения,
памяти.
Актѐрское
мастерство.
Развитие
Творческое
22
чувства
2
1
1
задание
пространства и
партнѐрского
взаимодействия.
Сценическое
23Творческое
действие. Работа над 2
1
1
24
задание
этюдами.
Драматургия. Выбор
Творческое
25
1
1
пьесы и еѐ анализ.
задание
Работа над образами
26героев пьесы.
Творческое
2
1
1
27
Закрепление
задание
мизансцен.
Репетиции
спектакля. Работа
28Творческое
над
11
3
7
32
задание
костюмами и
декорациями.
33
Показ спектакля
1
1
Выступление
Анализ показа
спектакля
34
1
1
(рефлексия).
Подведение итогов.
26,5
Итого
51 часа
24,5
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория. Организационные вопросы. График занятий и репетиций. Знакомство с Уставом
коллектива. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Игра «Что я знаю о театре» (по типу «Снежный ком»).
2. ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Теория. Древнегреческий театр. Древнеримский театр. Средневековый европейский театр
(миракль, мистерия, моралите). Театр эпохи Возрождения (комедия дель арте). «Глобус»
Шекспира. Русский Театр. Известные русские актеры.
Практика. Игра «Лента времени». Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных
фильмов. Работа проводится в диалоге и интерактивно.
3.ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
18

Теория. Драматический театр. Музыкальный театр: Опера, Балет, Мюзикл. Особенности.
Театр кукол. Самые знаменитые театры мира.
Практика. Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок.
4. ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ
Теория. Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим. Костюмы.
Практика. Проектные работы. Творческая мастерская: «Грим сказочных персонажей».
5. ТЕАТР И ЗРИТЕЛЬ
Теория. Театральный этикет. Культура восприятия и анализ спектакля.
Практика. Поход в театр. Обсуждение и анализ спектакля.
6.СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Работа над дыханием
Теория. Педагог должен проявить чуткость и внимание к мнению учащихся, объяснять и
обосновывать свою позицию, заинтересовывать и мотивировать на занятия речью.
Рекомендуется выявлять лидеров в группе, налаживать с ними отношения и привлекать к
«мозговому штурму» – придумыванию новых упражнений на заданную тему с точно
сформулированными техническими заданиями. При этом важно обеспечивать
психологическую поддержку всем участникам урока. Упражнения по сценической речи
выполняются по алгоритму:
определение целей и условий выполнения;
педагогический показ;
просмотр упражнения;
комплексный контроль и корректировка.
Только в результате поэтапного индивидуального контроля (объяснил – показал
посмотрел – сделал замечание – показал; посмотрел – показал ошибку – показал
правильный вариант – посмотрел) можно добиться максимальной эффективности в
освоении того или иного упражнения.
Практика. На этом этапе можно предлагать парные и тройные этюды, которые окажут
позитивное влияние на процесс дальнейшей коммуникации.
Работать со всеми предыдущими блоками, но подключать больше ритмических
составляющих.
Создание «дыхательно-ритмического оркестра».
7. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Работа над дикцией и артикуляцией.
Теория
Необходимо требовать четкого и внятного выполнения всех данных артикуляционных
упражнений.
.
Артикуляционные парные этюды под музыку, в которых не нужно ограничивать
фантазию учащихся, но при этом максимально контролировать внятность упражнений.
Звукосочетания усложняются и плавно переходят в сложно выговариваемые слова и
фразы.
Практика
Активная работа с мячом.
Индивидуальное дикционное проявление в различных темпо-ритмических рисунках
(например, один участник показывает сложное звукосочетание по всей линейке гласных
звуков, а остальные дети его хором повторяют).
Активное использование словесного действия.
Чистоговорки можно складывать в многоговорки (рассказ из специально подобранных
слов), объединѐнные общей темой.
Проводить дикционное состязание между мальчиками и девочками.

Можно попробовать упражнение «Оркестр», когда один участник дирижирует всеми
8. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Орфоэпия. Работа над интонационной выразительностью .
Теория. Свойства голоса. Речевые тренинги. Постановка дыхания. Артикуляционная
гимнастика. Речевая гимнастика. Дикция. Интонация. Полетность. Диапазон голоса.
Практика. Выразительность речи. Работа над интонационной выразительностью.
9. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. Работа над литературно-художественным произведением
Теория.
Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом. Выбор произведения:
басня, стихотворение, отрывок из прозаического художественного произведения. Тема.
Сверхзадача. Логико-интонационная структура текста.
Практика. Чтение стихов. Финальным материалом может стать поэтическая композиция
на актуальные темы или конкурс чтецов.
10. РИТМОПЛАСТИКА. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Теория. Работа над освобождением мышц от зажимов. Развитие пластической
выразительности.
Практика. Разминка, настройка, релаксация, расслабление/ напряжение. Упражнения на
внимание, воображение, ритм, пластику.
11. РИТМОПЛАСТИКА ПЛАСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА
Теория. Музыка и движение. Приемы пластической выразительности. Походка, жесты,
пластика тела.
Практика. Этюдные пластические зарисовки.
12. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ,
ПАМЯТИ
Нужно добиваться улучшения результата, причем видимого, чтобы сами участники
упражнения почувствовали это улучшение путем повторения упражнений на текущем
занятии и на следующем.
При постановке задачи стоит указывать желаемые результаты, а после выполнения
упражнения делать разбор – что получилось, что не получилось, потом совместно
разбирать и придумывать, как можно улучшить результат.
Теория. Знакомство с правилами выполнения упражнений. Знакомство с правилами игры.
Практика. Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских
навыков. Коллективные коммуникативные игры.
13. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ПРОСТРАНСТВА И
ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Теория. Знакомство с правилами выполнения упражнений. Знакомство с правилами и
принципами партнерского взаимодействия. Техника безопасности в игровом
взаимодействии.
Практика. Игры: «Суета», «Магнит», «Марионетка», «Снежки». «Перестроения» и др.
14.СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. Работа над этюдами.
Теория. Элементы сценического действия. Бессловесные элементы действия. «Вес».
«Оценка». «Пристройка». Словесные действия. Способы словесного действия. Логика
действий и предлагаемые обстоятельства. Связь словесных элементов действия с
бессловесными действиями. Составные образа роли. Драматургический материал как
канва для выбора логики поведения.
Театральные термины: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «простые словесные
действия».
Практика. Практическое освоение словесного и бессловесного действия. Упражнения и
этюды. Работа над индивидуальностью.

15. ДРАМАТУРГИЯ. РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И СПЕКТАКЛЕМ
ВЫБОР ПЬЕСЫ
Теория. Выбор пьесы. Работа за столом. Определение темы пьесы. Главные события,
событийный ряд. Основной конфликт. «Роман жизни героя».
Практика. Чтение. Обсуждение пьесы. Анализ пьесы. Анализ сюжетной линии.
16. РАБОТА НАД ОБРАЗАМИ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МИЗАНСЦЕН.
Теория. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение
мотивов поведения, целей героев. Выстраивание логической цепочки.
Практика. Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей. Работа над
созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Репетиции отдельных сцен,
картин.
17. РЕПЕТИЦИИ СПЕКТАКЛЯ. РАБОТА НАД КОСТЮМАМИ И ДЕКОРАЦИЯМИ.
Теория. Анализ пьесы по событиям. Выделение в событии линии действий. Определение
мотивов поведения, целей героев. Выстраивание логической цепочки.
Практика. Творческие пробы. Показ и обсуждение. Распределение ролей. Работа над
созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Репетиции отдельных сцен,
картин.
18.АНАЛИЗ ПОКАЗА СПЕКТАКЛЯ (РЕФЛЕКСИЯ). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Теория и практика. Анализ пьесы
1.3. Планируемые результаты освоения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного
участия в совместной творческой работе;
приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности;
оценка собственных возможностей решения учебной задачи и правильность ее
выполнения;
наличие мотивации к творческому труду;
развитие навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
приобретать навыки самоконтроля и самооценки;
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную преподавателем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
объективно анализировать свою работу.
Познавательные УУД позволяют:
освоить сведения об истории театра, особенности театра как вида искусства, виды
театров;
развить интерес к театральному искусству;
освоить правила поведения в театре, на сцене и в зрительном зале;
познакомиться с театральными профессиями и особенностями работы театральных

цехов;
освоить правила проведения рефлексии;
строить логическое рассуждение и делать вывод;
выражать разнообразные эмоциональные состояния;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.
Коммуникативные УУД позволяют:
организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
различать произведения по жанру;
читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;
освоить базовые основы актѐрского мастерства, пластики и сценической речи через
упражнения и тренинги, навыки сценического воплощения через процесс создания
художественного образа;
освоить основы дыхательной гимнастики;
освоить навыки сценической речи, сценического движения, пластики;
освоить музыкально-ритмические навыки;
использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;
ориентироваться в сценическом пространстве;
выполнять действия на сцене;
взаимодействовать на сценической площадке с партнѐром;
произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
работать с воображаемым предметом;
владеть приемами раскрепощения и органического существования;
создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально- техническое оснащение программы
Музыкальный центр;
музыкальная фонотека;
мультимедийный проектор;
ноутбук;
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
элементы костюмов для создания образов;
сценический грим;
видеокамера для съѐмок и анализа выступлений.
Электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального
искусства»

Сценарии

сказок, пьес, детские книги.
Информационное обеспечение
Интернет ресурсы:
Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящѐнную Году
театра, позволяющую расширить познания о некоторых аспектах этого вида
искусства (для педагогов дополнительного образования и их учеников).
«Школьные театры» | ВЦХТ (vcht.center) всероссийский центр развития
художественного творчества и гуманитарных технологий.
Театральная деятельность. (xn--j1ahfl.xn--p1ai) сборник методических
разработок и педагогических идей.
Каталог интернет-ресурсов в сфере культуры и искусства — Федеральный
ресурсный информационно-аналитический центр художественного
образования (rfartcenter.ru) федеральный портал системы образования в сфере
культуры и искусств.
rmc_modeli-shkolnyh-teatrov_maket.pdf (soiro64.ru) Обновление содержания
дополнительного образования: примерные модели школьных театров :
учебнометодическое пособие / С.В. Домникова, Е.А. Никифорова, И.Ю. Тащилкина, Л.М.
Митрофанова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2022. – 80 с. ISBN 9-785-99800546-6
Проект по театральной деятельности "Где живет сказка" - Педагогические
таланты России (xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai) Педагогические таланты России
Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального
мастерства педагогических работников.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/04/19/master-klassuprazhneniya-narazvitie-mimiki-pantomimiki?ysclid=lbxy3y4xam Мастер - класс
«Упражнения на развитие мимики, пантомимики, жестов по театрализованной
деятельности (с помощью актерского тренинга)»
Педагогический проект "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА". (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
«Актерский тренинг в детском театральном коллективе.» (art-talant.org)
Сборник игр, упражнений, этюдов, тренингов "Развитие актѐрского
мастерства и сценической речи" (infourok.ru)
"Знакомство с театром" - виртуальная экскурсия - Воспитательная работа
(easyen.ru)
. http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
2.2.Формы аттестации, контроля и учѐта достижений учащихся
Реализация программы театра «Улыбка» предусматривает текущий контроль и итоговую
аттестацию обучающихся.
Формы контроля:
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в
процессе
занятий; выполнением специальных упражнений, театральных игр, творческих заданий,
тестирования, конкурсов;
итоговый – показа инсценировок, эпизодов или сцен из спектакля, театральных
миниатюр.
3. Список литературы

Список литературы для учителя:
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11
классы. – М.: ВАКО, 2006..
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. –
СПб.: Речь, 2006.
3. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в реабилитации дошкольников:
Учебнометодическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.
4. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства
«Школьный театр».
5. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. –
М.: Баласс, 2004. – 48 с. 5. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное
чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978.
6. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы. Образовательная
система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная
школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
7. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства».
Список литературы для детей:
1. К.С.Станиславский «Работа актера над собой»
2. К.С.Станиславский «Работа актера над ролью»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».