РП по внеурочной деятельности Мир профессий, 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Мир профессий» составлена на основе следующих
нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений",
зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая
2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального
образовательного стандарта общего образования».
5. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная
деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни.
Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.
Третьякова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования
личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной
деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка
труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и
рациональное регулирование рынка труда.
Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного
общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору
направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире
труда.
У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей,
общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.
При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ
создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
Программа курса «Я в профессии» помогает расширить представления детей о мире
профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии. Программа курса «Я в профессии» представляет систему
интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие
организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося
обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы курса «Я в профессии» являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней
системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

Цели, задачи и принципы программы
Цель Программы – оказание учащимся педагогической и информационной
поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения.
Основные задачи реализации Программы:
формирование у учащихся ценностного отношения к трудовому становлению;
обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего
профессионального образования и профессионального труда;
формирование у обучающихся готовности к принятию осознанного решения при
проектировании своего образовательно-профессионального маршрута по завершении
обучения в основной школе;
приобщение детей к работе со справочной и энциклопедической литературой.
Профессиональная ориентация обучающихся реализует следующие принципы:
- доступность, познавательность и наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- психологическая комфортность.
На этом возрастном этапе важно не определить, кем стать в профессии, а только
подвести школьника к формированию готовности и способности к самостоятельному
выбору профессиональной деятельности и/ или направления профильного образования.
Основной метод: Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания
проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения
повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий
имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии,
учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также
исследовать свои способности.
Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии,
сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.
Программа курса «Мир профессий» педагогически целесообразна, так как
способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка,
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать свое
свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт
коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности дает большой
воспитательный эффект. Программа курса «В мире профессий» рассчитана на любого
ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.
Объем: Программа курса «В мире профессий» рассчитана на 34 часов и
предполагает проведение 1 часа занятий в неделю в 6 классе.
Срок реализации – 1 год.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир профессий»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации
Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального
государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и
методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной
программы «Мир профессий» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их
происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности
школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления
интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения
различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться
за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное
мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать
проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в
том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных
предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью
ИКТ; установление причинно-следственных связей.
Формы учета знаний, умений
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный
фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих
родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено:
- составление презентации;
- проведение занятия в игровой форме «В мире профессии» (6 кл.)
4. Тематическое планирование
№
п/п

Тема

Количество часов

1 Вводное занятие

1

2 Многообразие мира профессий

1

3 Способность и талант

1

4 Как здоровье может влиять на выбор профессии

1

5 Интересы и склонности

1

6 «Экскурс в мир профессий»

1

7 «Кем я хочу стать?»

1

8 Рекламный бизнес

1

9 Художник. Профессия или призвание?

1

10 Мерчендайзер

1

11 Промоутер

1

12 Профессия «врач»

1

13 Профессия «продавец»

1

14 Профессия «полицейский»

1

15 Урок-игра

1

16 Профессиональный турнир

1

17 «Все работы хороши, выбирай на вкус»

1

18 Предмет и цель труда

1

19 Средства и условия труда

1

20 Характер труда

1

21 Профессия,

1

специальность, должность
22 Профессия «Водитель»

1

23 Профессия «Сварщик»

1

24 Профессии авиации (диспетчер, пилот, стюардесса, радист,
кассир)

1

25 Игротека «Угадай профессию»

1

26 Профессия «Стоматолог»

1

27 Профессии XXI века. Информационные и компьютерные
технологии

1

28 Рекламный бизнес

1

29 Менеджер

1

30 Логистик

1

31 Коучер

1

32 Фондовая биржа

1

33 Девелопер

1

34 Заключительное занятие

1

Итого

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».