Устав МАОУ Чернокоровская СОШ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы городского
округа Богданович
№ 2285 от 18.11.2024 г.

УСТАВ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Чернокоровской средней общеобразовательной школы

с. Чернокоровское,
2024

1.

Общие положения

1.1. Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
Чернокоровская средняя общеобразовательная школа (далее – Образовательное учреждение)
создано по инициативе муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Чернокоровской средней общеобразовательной школы и является его правопреемником в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
«Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», постановлением главы городского округа Богданович от 17.04.2017 № 732 "О
создании муниципальных автономных учреждений" в результате изменения типа, для
выполнения работ, оказания услуг (в том числе и в электронном виде), в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий администрации муниципального округа Богданович в сфере образования.
Образовательное учреждение является автономной некоммерческой организацией,
осуществляет образовательный процесс, реализует основные общеобразовательные
программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, правовыми актами муниципального округа Богданович и учредительными
документами Учреждения.
1.2. Наименование Образовательного учреждения:
Полное - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чернокоровская средняя общеобразовательная школа.
Сокращённое наименование - МАОУ Чернокоровская СОШ.
Место нахождение Образовательного учреждения:
Юридический
и фактический
адрес:
623501 Свердловская область,
Богдановичский район, село Чернокоровское, улица Комсомольская, 47А.
1.3. Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Тип – общеобразовательное учреждение.
Вид – средняя общеобразовательная школа.
1.4. Учредителем Образовательного учреждения является муниципальное
образование муниципальный округ Богданович. Функции и полномочия Учредителя
Учреждения осуществляет администрация муниципального округа Богданович (далее –
Учредитель). Место нахождения Учредителя: 623530, Свердловская область, город
Богданович, ул. Советская, дом 3.
1.5. Координацию и контроль деятельности Образовательного учреждения
осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образования
муниципального округа Богданович по соглашению с Учредителем.
1.6. Собственником имущества, закрепленного
за Образовательным
учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование
муниципальный округ Богданович в лице Комитета по управлению муниципальным
имуществом муниципального округа Богданович (далее – Собственник).
1.7. Образовательное учреждение находится в ведомственном подчинении
муниципального казенного учреждения «Управление образования муниципального округа
Богданович».
1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в
финансовом органе муниципального округа Богданович, круглую печать со своим
наименованием, штамп, бланки.
1.9. Открытие и ведение лицевых счетов Образовательного учреждения в
финансовом органе, проведение кассовых выплат за счет средств Образовательного
учреждения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом от имени и
по поручению Образовательного учреждения в пределах остатка средств, поступивших
Образовательному учреждению.

1.10. Образовательное учреждение для достижения целей своей деятельности
вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей
юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Правовым и экономическим документом, регулирующим взаимоотношения
Образовательного учреждения с юридическими и физическими лицами, является договор.
1.12. Образовательное
учреждение
самостоятельно
осуществляет
образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и
свидетельством о государственной аккредитации.
1.13. Право юридического лица у Образовательного учреждения в части ведения
финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и
направленной на организацию образовательного процесса, возникает с момента его
государственной регистрации как образовательного учреждения.
1.14. Право Образовательного учреждения на выдачу документов об образовании,
на пользование печатью возникают с момента его государственной регистрации,
подтвержденной свидетельством о государственной регистрации.
1.15. В Образовательном учреждении создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
1.16. Отношения Образовательного учреждения с обучающимися и их
родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012
г (далее – Закон об образовании) и настоящим Уставом. Трудовые отношения работника
и Образовательного учреждения регулируются трудовым договором, настоящим Уставом.
1.17. Образовательное учреждение самостоятельно в формировании своей
структуры, если иное не установлено федеральными законами.
1.18. Структурные подразделения Образовательного учреждения, в том числе
филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на
основании Устава Образовательного учреждения и положения о соответствующем
структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом
Образовательного учреждения. Осуществление образовательной деятельности в
представительстве образовательной организации запрещается.
1.19. Филиал Образовательного учреждения создается и ликвидируется в порядке,
установленном
гражданским
законодательством,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных Законом об образовании.
1.20. Медицинское
обслуживание
обучающихся
обеспечивают
органы
здравоохранения на основании заключенного договора. Образовательное учреждение
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского
работника и наряду с ним несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания обучающихся.
1.21. В Образовательном учреждении организуется питание обучающихся и
сотрудников в столовой, штат и численность которой определяются Образовательным
учреждением самостоятельно.
Питание воспитанников групп общеразвивающей
направленности осуществляется в соответствии с Санитарными правилами и нормами.
1.22. Образовательное учреждение обеспечивает бесплатный подвоз учащихся и
воспитанников до Образовательного учреждения и обратно. Также осуществляет подвоз
учащихся и воспитанников в рамках взаимодействия образовательных учреждений.
1.23. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного
учреждения в сети "Интернет".

2. Предмет, виды, цели деятельности
2.1. Предметом деятельности Образовательного учреждения является: реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и
укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечение отдыха и
оздоровления обучающихся в каникулярное время.
2.2. Целью деятельности Образовательного учреждения является:
 реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам;
 формирование духовно-нравственной личности обучающихся;
 формирование общей культуры личности обучающихся на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптация к жизни в
обществе;
 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Основным видом деятельности Образовательного учреждения является
образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми. Образовательное учреждение
осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ),
относящихся к его основному виду деятельности в соответствии с муниципальным
заданием. Муниципальное задание для Образовательного учреждения формируется и
утверждается Учредителем. Образовательное учреждение не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания. Образовательное учреждение вправе сверх
установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным
видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Образовательного
учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования
муниципального округа Богданович. Порядок формирования муниципального задания и
порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются
Постановлениями главы муниципального округа Богданович.
2.4. Виды деятельности Школы, не являющиеся основными:
 предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 реализация дополнительных общеобразовательных программ;
 обеспечение обучения на дому;
 организация групп продленного дня;
 организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с
дневным пребыванием детей);
 организация питания обучающихся.
Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует
указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Доходы, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат
зачислению в муниципальный бюджет.
2.5. Школа вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

 оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных
установленным
муниципальным
заданием
Образовательного учреждения на
соответствующий финансовый год; основными образовательными программами и
Федеральным государственным образовательным стандартом;

оказание
посреднических,
консультационных,
информационных
и
маркетинговых услуг;
 торговля покупными товарами, оборудованием;
 реализация товаров, созданных (произведенных) Образовательным учреждением;
 безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе
гранты, премии, добровольные пожертвования;
 создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
 выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих
программ, информационных материалов;
 осуществление копировальных и множительных работ;

предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами
лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Образовательного учреждения;
 проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций,
семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
 осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности,
реализация результатов данной деятельности;
 выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
 производство и реализация продукции производственного, технического,
учебного и бытового назначения;
 сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов
вторичного сырья;
 создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей,
компьютерных программных продуктов);
 осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
 сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством РФ и
настоящим Уставом.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг:

организация и преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх
часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие
профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков;

организация и проведение платных семинаров, консультаций, курсов,
разработка методических рекомендаций;

организация работы кружков и секций, сверх часов и сверх программы
дополнительного образования, предусмотренной учебным планом.
2.6. Деятельность Образовательного учреждения по оказанию платных
дополнительных образовательных услуг осуществляется на основе Правил оказания
платных образовательных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.7. Образовательное учреждение оказывает образовательные услуги по уровням
образования: дошкольное общее образование, начальное общее образование, основное
общее образование, среднее общее образование.
Дополнительное образования по подвидам: дополнительное образование детей и
взрослых.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении ведутся на русском
языке.

3.2. В Образовательном учреждении преподается:
- в качестве родного языка – русский язык;
- в качестве иностранного языка – немецкий язык.
3.3. Образовательное учреждение, осуществляет образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает
образовательные программы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
3.4. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении
регламентируется:
-учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Образовательным
учреждением;
-расписанием занятий, утверждаемым Образовательным учреждением;
-календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым
Образовательным учреждением самостоятельно.
3.5. Обучение в Образовательном учреждении с учётом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в Образовательном учреждении.
3.6. Прием в Образовательное учреждение на обучение по общеобразовательным
программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Законом
об образовании. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с
согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
3.7. При приеме обучающегося Образовательное учреждение обязано ознакомить
поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.8. Правила приема в Образовательное учреждение на обучение по программам
дошкольного
образования,
основным
общеобразовательным
программам,
адаптированным основным общеобразовательным программам и дополнительным
общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об
образовании, разрабатываются Образовательным учреждением, устанавливаются
локальным нормативным актом Образовательного учреждения.
3.9. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, обучение может быть
организовано Образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей
(законных представителей).
3.10. Образовательное учреждение создает гражданам с ограниченными
возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или)
психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), специальные
условия для получения ими образования.
3.11. В Образовательном учреждении образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися.

3.12. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), реализуемой в Образовательном учреждении, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом Образовательного
учреждения, и в порядке, установленном локальным нормативным актом
Образовательного учреждения.
3.13 Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Порядок прохождения государственной итоговой аттестации регламентируется
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
3.14 Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании. Образцы документов об образовании и приложений
к ним, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Документ об образовании, выдаваемый обучающимся, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
3.15. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.16 Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей
образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу,
самостоятельно
установленному
локальным
нормативным
актом
Образовательного учреждения.
3.17. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Участники образовательных отношений.
Руководящие и иные работники

4.1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, Образовательное учреждение.
4.2. К обучающимся в Образовательном учреждении относятся:
- воспитанники, лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования;
- учащиеся, лица, осваивающие образовательные программы начального общего
основного, общего и среднего общего образования;
4.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей)
определяются Уставом Образовательного учреждения и иными предусмотренными
Уставом локальными актами.
4.4. Обучающиеся Образовательного учреждения:
4.4.1.Обучающимся
Образовательного
учреждения
предоставляются
академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона об образовании, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения.
4.4.2. Обучающимся Образовательного учреждения предоставляются меры
социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона об
образовании, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
4.4.3. Обучающиеся Образовательного учреждения имеют право на посещение по
своему выбору мероприятий, которые проводятся в Образовательном учреждении и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами Образовательного учреждения. Привлечение обучающихся без их согласия и
несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей)
к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.4.4. Обучающимся Образовательного учреждения, осваивавшим основные
общеобразовательные программы в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов, бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные
пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование
учебниками
и
учебными
пособиями,
обучающимися
Образовательного учреждения, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов,
образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги,
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения.
4.4.5. Обязанности и ответственность обучающихся Образовательного учреждения
устанавливаются в соответствии с частями 1,2 статьи 43 Закона об образовании, иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии), правилами
внутреннего распорядка обучающихся Образовательного учреждения.
4.4.6. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего
распорядка, обучающихся Образовательного учреждения и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
обучающимся, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание,
выговор, отчисление из Образовательного учреждения.
4.4.7.К обучающимся Образовательного учреждения меры дисциплинарного
взыскания применяются в соответствии с частями 5 - 9 статьи 43 Закона об образовании.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-

правовому регулированию в сфере образования и правилами внутреннего распорядка
обучающихся Учреждения.
4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
Образовательного учреждения:
4.5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4.5.2. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Образовательного
учреждения устанавливаются статьей 44 Закона об образовании, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии).
4.5.3. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Учреждения регулируется статьей 45 Закона об
образовании и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения.
4.6. Педагогические работники:
4.6.1. Педагогическим работникам Образовательного учреждения предоставляются
академические права и свободы в соответствии с частями 3,4 статьи 47 Закона об
образовании с соблюдением норм профессиональной этики, закрепленных в локальных
нормативных актах Образовательного учреждения.
4.6.2. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют трудовые
права и социальные гарантии в соответствии с частями 5 статьи 47 Закона об образовании.
4.6.3.
Обязанности
и
ответственность
педагогических
работников
Образовательного учреждения устанавливаются в соответствии со статьей 48 Закона об
образовании.
4.7. Права, обязанности и ответственность работников Образовательного
учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных
работников, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами Образовательного учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.8. Компетенция, права, обязанности и ответственность Образовательного
учреждения устанавливаются статьей 28 Закона об образовании.
4.9. Образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством
Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность.
4.10.
Образовательное
учреждение
вправе
вести
консультационную,
просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную
не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность, в том
числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время (с дневным пребыванием).
5. Управление Образовательным учреждением
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных в
соответствии со статьей 26 Закона об образовании.
5.2. Образовательное учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту
должность и освобождаемый от нее Учредителем
по согласованию с главой
муниципального округа Богданович.

5.2.1. Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью
Образовательного учреждения.
5.2.2. Права директора Образовательного учреждения:
а)
осуществление действий без доверенности от имени учреждения;
б) выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и
представительств учреждения (при их наличии), совершение иных юридически
значимых действий;
в) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;
г) осуществление в установленном порядке приема на работу работников
учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
д) распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
е) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания
учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о
структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах учреждения
(при их наличии);
ж) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
з)
поощрение работников учреждения;
и) привлечение работников учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской
Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции
руководителя;
л)
получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
м)
предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
н)
повышение квалификации.
5.2.3. Обязанности директора Образовательного учреждения:
а)
соблюдать
при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской
Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава
учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и
настоящего трудового договора;
б) обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной
деятельности учреждения;
в) обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств,
получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской
Федерации;
г) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление
в установленном порядке;
д) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств учреждения;
е)
обеспечивать
работникам учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также
социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж)
создавать
и
соблюдать
условия, обеспечивающие деятельность
представителей
работников,
в
соответствии
с трудовым законодательством,
коллективным договором и соглашениями;
з) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего
трудового распорядка;

и) требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего
трудового распорядка;
к) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных
выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и
трудовыми договорами;
л) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
м)
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
н) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в
полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации
налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые
установлены законодательством Российской Федерации;
о) представлять работодателю проекты планов деятельности учреждения и
отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
п) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности
учреждения;
р) обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и
локальных нормативных актов работодателя;
с) своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок
деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их
результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной и
уголовной
ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также
незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью работников;
т) осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел
учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке;
у) представлять в случае изменения персональных данных соответствующие
документы работодателю в течении 3 рабочих дней с момента изменения.
ф) информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а
также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам;
х) представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
ц) обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений
показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников
учреждения со средней заработной платой по Свердловской области;
ч)
выполнять
иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и уставом учреждения.
5.2.4. К компетенции директора Образовательного учреждения относятся:
- без доверенности производить действия от имени Образовательного
учреждения, представление его интересов во всех органах представительной и
исполнительной
власти,
организациях,
предприятиях,
учреждениях
любой
организационно-правовой формы;
распоряжение денежными средствами, обеспечение их рационального
использования в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной
деятельности Образовательного учреждения;

- планирование и организация образовательного процесса, осуществление
контроля за его ходом и результатами, ответственность за качество и эффективность
деятельности Образовательного учреждения, за соблюдение требований охраны детства и
труда, создание необходимых условий для организации внеклассной и внешкольной
работы;
- определение структуры управления, подбор заместителей, определение их
функциональных обязанностей, осуществление расстановки педагогических кадров,
назначение классных руководителей;
- подбор, прием на работу, заключение трудового договора, распределение
должностных обязанностей, увольнение педагогического, административного, учебновспомогательного и обслуживающего персонала;
- учет результатов аттестации при расстановке кадров;
- для решения текущих вопросов деятельности Образовательного учреждения
созыв, по мере необходимости, совещания всех работников или отдельных их категорий;
- создание условий для творческого роста педагогических работников,
применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления
педагогических инноваций;
- в пределах утвержденных нормативов и ассигнований установление и
утверждение штатного расписания и заработной платы работников, в зависимости от их
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера) и
стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты);
- заключение от имени Образовательного учреждения договоров с юридическими
и физическими лицами в пределах компетенции Образовательного учреждения и
финансовых средств, выделенных Образовательному учреждению на эти цели планов
финансово-хозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств, выдает
доверенности;
- ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за
свою деятельность в соответствии с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором
(контрактом) и Уставом и периодическая отчетность перед Учредителем;
- разработка и утверждение локальных актов Образовательного учреждения;
- осуществление оперативного управления имуществом и средствами;
- прием учащихся, руководствуясь действующим законодательством и
настоящим Уставом;
утверждение режима и календарных графиков работы, образовательной
программы, учебного плана, рабочих программ, расписания занятий и плана работы
Образовательного учреждения;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения обучающимися
и работниками Образовательного учреждения, объявление благодарностей и наложение
взысканий;
- самостоятельное решение иных вопросов деятельности Образовательного
учреждения;
- осуществление контроля за подбором и расстановкой педагогических и других
кадров; выступление с инициативой расторжения трудовых договоров (контрактов) с
лицами, не соответствующими занимаемой должности;
- в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для
всех работников Образовательного учреждения;
по требованию Учредителя представление необходимой документации по
Образовательному учреждению, оказание содействия в проведении им проверок;
персональная ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных
Образовательного
учреждения,
осуществление
организации

обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на
военную службу;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Образовательного
учреждения;
- организация в Образовательном учреждении платных дополнительных
образовательных услуг;
- развитие и укрепление материально-технической базы;
- обеспечение доступности информации о результатах деятельности
Образовательного учреждения и ответственность за ее размещение на сайте
Образовательного учреждения;
- осуществление иных полномочий, необходимых для обеспечения нормального
функционирования Образовательного учреждения и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации.
Директор Учреждения несет персональную ответственность перед Учредителем,
Администрацией муниципального округа Богданович и общественностью за результаты
деятельности Учреждения, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за
уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки,
причиненные им, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с
Учредителем трудового договора. Трудовой договор заключается с директором на срок не
менее 1 года.
5.3. В Образовательном учреждении формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся Наблюдательный совет, собрание трудового коллектива,
Педагогический совет.
5.4.
В Образовательном учреждении как автономном учреждении создается
Наблюдательный совет.
5.4.1. Деятельность Наблюдательного совета регламентируется Положением о
Наблюдательном совете Образовательного учреждения. Положение о Наблюдательном
совете Образовательного учреждения принимается большинством голосов участвующих в
заседании и утверждается на заседании Наблюдательного совета.
5.4.2. Наблюдательный совет создается в составе девяти членов: представители
Учредителя – 2 человека; представители Комитета – 1 человек; представители работников
Образовательного учреждения – 3 человека; представители родительской и иной
общественности – 3 человека, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования.
Количество представителей Учредителя и Собственника в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета. Количество представителей работников Образовательного
учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного
совета.
5.4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета – 5 лет.
5.4.4. Решение о назначении представителей Учредителя и Комитета или
досрочном прекращении их полномочий как членов Наблюдательного совета принимается
Учредителем. Решение о назначении представителя работников Образовательного
учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его
полномочий принимается Общим собранием работников. Кандидатуры представителей
общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере образования,
предлагаются коллегиальными органами управления Образовательного учреждения:
Педагогическим советом, Советом родителей. Кандидатуры проходят согласование с
директором Образовательного учреждения и утверждаются Учредителем. Состав
Наблюдательного совета утверждается распоряжением Учредителя.

5.4.5. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного
совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета открытым голосованием.
5.4.6.Образовательное
учреждение
не
вправе
выплачивать
членам
Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
5.4.7. Директор Образовательного учреждения и его заместители не могут быть
членами Наблюдательного совета. Директор Образовательного учреждения участвует в
заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
5.4.8. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Заседания Наблюдательного совета созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или директора Образовательного учреждения.
5.4.9. Мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по
уважительной причине, представленное в письменной форме учитывается при
определении наличия кворума и результатов голосования (кроме решений по вопросам,
предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
5.4.10. Решение Наблюдательного совета может быть принято путем заочного
голосования (кроме решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1
статьи 11 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
5.4.11. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1)предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о
внесении изменений в Устав Образовательного учреждения;
2)предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о
создании и ликвидации филиалов Образовательного учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3)предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о
реорганизации Образовательного учреждения или о его ликвидации;
4)предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления;
5)предложения
директора
Образовательного
учреждения
об
участии
Образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
6)проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательного
учреждения;
7)по представлению директора Образовательного учреждения проектов отчетов о
деятельности Образовательного учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Образовательного учреждения;
8)предложения директора Образовательного учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Образовательное учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9)предложения директора Образовательного учреждения о совершении крупных
сделок;
10)предложения директора Образовательного учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11)предложения директора Образовательного учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Образовательное учреждение может открыть банковские счета;
12)вопросы
проведения
аудита
годовой
бухгалтерской
отчетности
Образовательного учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.4.12. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут
быть переданы на рассмотрение другим коллегиальным органам Образовательного
учреждения.
5.5. Педагогический совет (далее педсовет) является постоянно действующим
органом
коллегиального
управления,
осуществляющим
общее
руководство
образовательным
процессом.
Педсовет
призван
обеспечить
педагогическую
целесообразность деятельности совета школы и администрации.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в
Образовательном учреждении на основании трудового договора по основному месту
работы.
Педагогический совет действует бессрочно.
Директор Образовательного учреждения является председателем Педагогического
совета, который выполняет функции по организации работы педсовета и ведет заседание.
Для ведения протокола заседаний Педагогического совета из его членов избирается
секретарь, который выполняет функции по фиксации решений педсовета.
Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза
в четверть. Педсовет может собираться по инициативе директора Образовательного
учреждения.
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более
половины членов педсовета.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя. Решение педсовета по отдельным вопросам
может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится:
- принятие локальных актов Образовательного учреждения;
- принятие концепции развития Образовательного учреждения, образовательной
программы, адаптированной образовательной программы, программы развития и других
программ, ежегодного плана работы;
принятие и разработка мер действия по совершенствованию содержания
образования, внедрению инновационных технологий;
- рассмотрение и обсуждение планов работы методических объединений;
- осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о
проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске
выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, о проведении
промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в щадящей форме по
медицинским показателям, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении
обучающихся, о выдаче документов об образовании государственного образца.
- награждение похвальными листами и грамотами, медалями за особые успехи в
изучении учебных предметов;
принятие решения о награждении педагогических и других работников
Учреждения;
- вопросы методического обеспечения образовательного процесса;
- вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- расширение и углубление образования обучающихся по всем аспектам
содержания образования путем разработки курсов по выбору, внедрения индивидуальных
программ обучения в соответствии с образовательной программой Образовательного
учреждения;
внедрение в практику достижений педагогической науки, передового
педагогического опыта;
- обеспечение сохранения и развития традиций Образовательного учреждения;
включение педагогических работников Учреждения в творческую
исследовательскую и инновационную деятельность по теории, методике и практике

преподавания своего предмета;
- поддержка объединений обучающихся Образовательного учреждения,
организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;
- рекомендация по присуждению педагогическим работникам Образовательного
учреждения премий, наград и грантов;
- рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического
коллектива и обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся
Образовательного учреждения по вопросам организации образовательного процесса и
оценки учебных достижений обучающихся;
- предложение по кандидатурам представителей общественности, в том числе
лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере образования для включения в состав
Наблюдательного совета;
- выдвигает кандидатов в состав экспертных комиссий разного уровня, кандидатов
для участия в профессиональных конкурсах разного уровня;
- создание комиссии по урегулированию споров в случае несогласия обучающихся
или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации
для принятия решения по существу вопроса;
- принятие решения о требованиях к одежде обучающихся.
- принятие
решений
по
вопросам
образовательной
деятельности
Образовательного учреждения, не отнесенных к исключительной компетенции Директора.
5.6. Собрание трудового коллектива (далее Общее собрание) Образовательного
учреждения является высшим органом коллегиального управления.
В состав Общего собрания входят все работники образовательного учреждения,
работающие по основному месту работы.
Общее собрание действует бессрочно. Общее собрание созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по
инициативе директора школы и Педагогического совета.
Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается
председатель, который выполняет функции по организации работы Общего собрания, и
ведет заседания, определяет повестку дня, секретаря, который выполняет функции по
фиксации решений Общего собрания.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50%
работников образовательного учреждения.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам,
например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься
большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
К компетенции Общего собрания Образовательного учреждения относится:
- обсуждение проекта коллективного договора, изменения в коллективный договор;
- ознакомление с проектами нормативных локальных актов Образовательного
учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Образовательного
учреждения;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Образовательного учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в образовательной
организации и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой
дисциплины работниками образовательного учреждения;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны
жизни и здоровья обучающихся образовательного учреждения;
- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива
Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Коллективным договором Образовательного учреждения.

Вопросы, относящиеся к компетенции и деятельности Общего собрания трудового
коллектива, порядку принятия решений, не урегулированные настоящим Уставом,
регламентируются Положением об Общем собрании трудового коллектива.
5.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в Образовательном учреждении создаются совет
обучающихся и совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Порядок учета мнения совета обучающихся и совета родителей (законных
представителей) несовершеннолетних определяется правилами учета мнения совета
обучающихся и совета родителей.
6. Имущество и финансовое обеспечение Образовательного учреждения
6.1. Все имущество Образовательного учреждения находится в собственности
муниципального округа Богданович, отражается на самостоятельном балансе
Образовательного учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления и
используется для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Образовательным
учреждением своих уставных целей, предоставляется Образовательному учреждению на
праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Образовательное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности,
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального округа Богданович, настоящим Уставом.
6.4. Образовательное учреждение без согласия Собственника имущества не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным
Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на
приобретение этого имущества. Остальным имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
об автономных учреждениях.
6.5. Источниками формирования имущества Образовательного учреждения, в том
числе финансовых ресурсов, являются:
- денежные средства, выделяемые Образовательному учреждению в виде субсидий
из бюджета муниципального округа Богданович;
- имущество, закрепленное Собственником имущества за Образовательным
учреждением на праве оперативного управления, или приобретенное Образовательным
учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на
приобретение этого имущества;
- доходы при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной
настоящим Уставом;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования от физических и
юридических лиц;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
6.6. Порядок формирования Муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения Муниципального задания определяются Постановлением
Администрации муниципального округа Богданович.

6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или
приобретенное Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему
Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также находящееся у
Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
6.8. Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
Администрации муниципального округа Богданович.
6.9. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности и приобретенное за
счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение
Образовательного учреждения.
6.10. Имущество, переданное Собственником имущества или приобретенное
Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого
имущества, и закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято Собственником имущества как полностью, так и частично
в следующих случаях:
- при принятии решения о реорганизации или ликвидации Образовательного
учреждения;
- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального округа Богданович, правовыми актами Собственника и
настоящим Уставом.
6.11. Образовательного учреждения обязано:
- в письменной форме согласовывать с Собственником имущества сделки по
распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним или приобретенным Образовательным учреждением за счет средств,
выделенных ему Администрацией на приобретение этого имущества;
- предоставлять Собственнику имущества сведения и соответствующие документы
о приобретении имущества за счет средств, выделенных Администрацией
Образовательному учреждению, на приобретение этого имущества.
6.12. Образовательное учреждение вправе открывать счета в кредитных
организациях и (или) лицевые счета в Финансовом управлении Администрации
муниципального округа Богданович.
7. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Образовательного
учреждения
7.1. Образовательное учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном
гражданским
законодательством,
с
учетом
особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации
Образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения
комиссии по оценке последствий такого решения в установленном порядке.
7 .3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Образовательного
учреждения не допускается без учета мнения жителей сельского поселения, в котором
находится Образовательное учреждение.
7.4. Образовательное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет
за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного
образования.
7.5. Изменение типа Образовательного учреждения не является ее реорганизацией.
При изменении типа Образовательного учреждения в ее учредительные документы
вносятся соответствующие изменения.
7.6. Реорганизация или ликвидация может осуществляться:

- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности Образовательного
учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо
деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
7.7. При ликвидации и реорганизации Образовательного учреждения работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
7.8. При ликвидации Образовательного учреждения все документы образовавшиеся
в процессе ее деятельности, передаются на хранение в архив.
7.9. При ликвидации Образовательного учреждения ее имущество после
удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
7.10.Образовательное учреждение считается прекратившей свою деятельность с
момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
8.
Порядок
изменения
Образовательного учреждения

Устава

и

регламентация

деятельности

8.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном ее Уставом.
8.2. Для обеспечения Уставной деятельности Образовательное учреждение вправе
принимать следующие виды локальных актов:
- положения;
- правила;
- инструкции;
- регламент;
- приказы, указания и распоряжения директора Образовательного учреждения;
- иные локальные акты, не противоречащие действующему законодательству.
8.3. Локальные акты утверждаются директором Образовательного учреждения.
8.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Образовательного учреждения, учитывается мнение советов
обучающихся, родительских комитетов, представительных органов обучающихся, а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.
8.5. Устав Образовательного учреждения утверждается Учредителем. Изменения и
дополнения вносятся в Устав в порядке, установленном местной администрацией
муниципального образования. Изменения в Устав вступают в силу после их
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».