РП по внеурочной деятельности Плавание, 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Богданович
МАОУ Чернокоровская СОШ
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 1
от «28» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

«Плавание»
для 5– 11 классов
Составитель: Бутакова Ирина Владимировна
Учитель физической культуры

с.Чернокоровское 2023г

Программа физического воспитания на основе спортивного плавания предназначена для муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Чернокоровская СОШ, которая имеет материально-технические возможности для обучения плаванию в
условиях школьной программы, а именно бассейн «Олимп» с большой ванной.
В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки
учащихся в условиях школы.
Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни
современного общества.
Основная идея программы:
Реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности
ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.
Программа преследует следующую цель:
1. Формирование здорового образа жизни у учащихся начальной школы.
2. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности.
3. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
1. Выработать у учащихся мотивационно - целостные установки на качественное выполнение требований программы и дальнейшее
применение средств и методов по обучению плаванию.
2. Овладеть жизненно необходимых навыков плавания.
3. Обучать и совершенствовать техникe основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).
4. Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность,
спортивную тренированность
5. Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.
6. Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне на протяжение всех лет обучения в школе.
7. Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи, любовь к Родине.

8. Обучать учащихся простейшим методам оценки физического, функционального и эмоционального состояния организма и навыкам
самостоятельных занятий плаванием.

Универсальные учебные действия
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию
физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр исоревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки
и элементы;
— выполнять плавательные движения на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.

Прогнозируемый результат и способы его проверки.


Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей и
подростков.




Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей и подростков.
Овладения навыками здорового образа жизни детьми, педагогами, родителями, активное участие в общественной жизни.

В течение учебного года проводятся соревнования:
- первенство лицея по параллелям;
- «веселые старты» на воде.
В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются педагогом на контрольном занятии.
Критерии оценки:
- преодоление дистанций: 50 м вольным стилем на время и 100м (200м в 10-11классе) вольным стилем без учета времени.
Отличительной чертой данной программы является обучения спортивному плаванию как одного из основных компонентов
деятельности в области физической культуры в условиях школы. Двигательные умения и действия в воде, развитие физических качеств
посредством плавания открывают для учащихся средней школы новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья.
Овладение навыком плавания является жизненно необходимым для каждого. Способность плавать позволяет человеку уверенно
чувствовать себя не только в условиях бассейна, но и в открытых водоемах. Спортивное плавание есть прекрасное средство закаливания и
тренировки, посредством которого учащиеся имеют возможность совершенствовать свое тело и дух.
Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания
жизненно необходимы и детям, и взрослымв их повседневной учебной деятельности.
Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне и гармонично
развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в
воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают
опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же
вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.
При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется
дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной
системы.
Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают
организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным
здоровьем.
Начинать заниматься плаванием лучше в детском возрасте. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому
способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.

Развитие умственных и физических способностей происходит в процессе формирования знаний, умений и навыков. В связи с этим задача
развития этихспособностей считается такой же важной, как и задача обучения.
Комплексы упражнений, спортивные и подвижные игры подбираются с учетом материально-технических условий, существующих в
школе, а также исходя из возможности проводить плавательную подготовку и функциональных возможностях школьников.

Содержание программы.
Программа ориентирована на обучение плаванию учащихся школы.
Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием
фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач,
подготовки учащихся, их количества в группе (классе).
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить
поставленные задачи.
К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы,
стимулируя и мотивируя их деятельность.
Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и
психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми
элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования
сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.
В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных
способов плавания, стартов и поворотов.
В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают,
выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным
уходом.
Во время проведения уроков большое значение имеет выбор педагогом удобного места, с которого он мог бы наблюдать за учащимися и
вовремя оказать им необходимую помощь. Учитель должен находиться на длинной, боковой стороне бассейна.
Игры в воде.

При обучении школьников большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим
плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм с водой
отводится значительное место.
При подборе игр и комплектовании учитываются задачи урока, наполняемость групп, плавательная подготовка занимающихся, их возраст
и пол, условия и место проведения. имеющийся инвентарь.
Учитель физической культуры или инструктор по плаванию занимает место, откуда хорошо видны все занимающиеся.
Чтобы игра прошла успешно, нужно на суше коротко объяснить её условия. Если это необходимо, следует показать основные действия
или движения. Судьями и помощниками можно назначить детей, которые по каким-либо причинам не могут в этот день находиться в воде.
После каждой игры учитель объявляет результаты, отмечает правильное и неправильное выполнение движений, дает советы по
исправлению недостатков.
Знакомые ребятам игры надо постоянно обновлять, усложняя и несколько изменяя правила, ставя новые задачи, которые способствовали
бы совершенствованию умений и навыков, приобретенных ранее, воспитанию физических качеств.
При проведении игр следует учитывать инициативу самих занимающихся, так как нередко участники (особенно в старших
классах, группах) во время объяснения правил вносят рациональные добавления и изменения. Это закономерно – игры имеют много вариантов
и в разных школах проводятся по-разному. Подобное творчество надо всячески поощрять. Это воспитывает у детей инициативу, вдумчивое,
сознательное отношение к происходящему, дисциплинирует их.
Включая в урок подвижные игры, эстафеты, мы повышаем интерес детей к занятиям, улучшаем их эмоциональное состояние. Однако
всякая игра обычно действует возбуждающе на психику детей. Поэтому учителю в процессе игры следует внимательно наблюдать не только
за физическими нагрузками, получаемые детьми, но и за их эмоциональным состоянием.
Независимо от хода и результата игры следует приучать детей уважать побежденных, сохранять добрые отношения между недавними
соперниками, воспитывать нетерпимость к зазнайству и грубости.
При распределении ролей желательно, чтобы участники выполняли различные игровые функции и побывали водящими и убегающими,
капитанами и рядовыми.
Эстафеты – это командные состязания с поочередными действиями участников. Их можно также проводить с не умеющими и умеющими
плавать. Не умеющие и слабо плавающие играют на небольшой глубине (по колено, по пояс). Им рекомендуются игры с ходьбой и бегом по
дну бассейна, с передачами и бросками мяча. Хорошо плавающие находятся на большей глубине (по грудь) и выполняют более сложные
задания.
Игры в воде можно условно разделить на игры
 для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений

совершенствование в технике.

Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается
раздельно в следующем порядке:
1.

положение тела,

2.

дыхание,

3.

движения ногами,

4. движения руками,
5
общее согласование движений.
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном
итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца. Каждый элемент техники
плавания изучается в следующем порядке:
1. ознакомление с движением на суше — проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения
одного и того же движения на суше и в воде различны;
2. изучение движений в воде с неподвижной опорой - при изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик
бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
3. изучение движений в воде с подвижной опорой - при изучении движений ногами широко применяются плавательные доски;
движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
1. изучение движений в воде без опоры - все упражнения этой группы выполняются вскольжении и плавании.
Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в
следующем порядке:


движения ногами с дыханием;



движения руками с дыханием;



движения ногами и руками с дыханием;



плавание в полной координации.

Несмотря на изучение техники плавания по частям, на этом этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа
плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности учащихся.
На этапе закрепления и совершенствования техники плавания ведущее значение приобретает метод целостного выполнения техники. С
этой целью применяются следующие варианты плавания:



поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);



проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;



в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без
поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:


разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в
плавании;



умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;



формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической
подготовленности.

Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
1. сознательности и активности;
2. наглядности;
3. доступности и индивидуальности;
4. систематичности и постепенности в повышении требований.
Занятия плаванием имеют большое воспитательное значение. Они помогают ребятам стать дисциплинированными, собранными, смелыми,
решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных ирегулярных
уроков, учебно-тренировочных занятий, а также во время соревнований.

Примерное распределение учебного времени на программный материал (сетка часов) по плаванию

№ п/
п
1.
1.
2.

3.

4.

Вид программного материала
Плавание
Основы знаний
Обучение и совершенствования техники
плавания
упражнения для совершенствования
техники:
кроль на груди
кроль на спине
брасс
баттерфляй
старты
повороты

Классы
5кл. 6кл.7кл. 8кл. 9кл.
35 35 35
35 35
2
2
2
2 2
33

33

33

*

*

*
*
*
*
*
*

*
*
*
*
*
*

10-11кл
35 35
2 2

33 33

33 33

*

* *

* *

*
*
*
*
*
*

* *
* *
* *
* *
* *
* *
В
процессе
урока
* *
* *
* *
* *
* *
* *

* *
* *
* *
* *
* *
* *
В
процесс
е урока
* *
* *
* *
* *
* *
* *

Развитие двигательных способностей на
суше и воде

В процессе
урока

Скорости
Выносливости
Гибкости
Силы
Координационные способности
Прикладное плавание

*
*
* *
* *
* *
* *
*
*

*
*
*
*
*
*

Содержание программного материала уроков плавания
для учащихся 5-11 классов
На уроках по плаванию в средней школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на
разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирование у школьников устойчивого интереса
и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Основные задачи подготовки:
-улучшение состояния здоровья и закаливание;
-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием,
-совершенствование изученных способов плавания, обучение плавания брассом;
-приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и
координационных возможностей;
-воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
Теоретический раздел
Название упражнений и основных признаков техники спортивных способов плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на
физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Дистанции в
соревнованиях по плаванию.
Практический раздел.
Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами: кроль на груди. кроль на спине, изучение техники плавания
способом брасс, ознакомление с техникой плавания способом баттерфляй.
Плавание кролем на груди с помощью одних ног с различным положением рук и головы. Плавание на задержке дыхания. Плавание по
элементам.
Плавание брассом. Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой).
Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании
с ходьбой). Плавание с помощью только ног (с доской, без доски) при различныхположениях рук (на груди и на спине). Проплывание отрезков
с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением.
Повороты, стоя боком (спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и скольжением.
Игры: «Волейбол в воде», «Кто дальше проскользит», «Салки», «Рыбаки и рыбки», эстафеты.
Материал для развития двигательных качеств.
Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища. Плавание в полной координации. Упражнения на суше. Игры
и развлечения в воде. Проплывание отрезков 25 – 50 метров по 4-8 раз, 100 метров по 3-4 раза, 200 метров
Контрольные нормативы.
Самостоятельно выполнять разминку пловца на суше. Сдача контрольных нормативов. Оценить овладение навыком надежного и
длительного плавания. Знать правила проведения соревнований по плаванию. Освоить технику плавания брасс.

Нормативы
Проплыть кролем 50м на время или 100м без учета времени, 200 м вольным стилем.

оценки
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс

Рекомендуемые контрольные нормативы
на дистанции 50 вольным стилем (сек.)
мальчики
девочки
5
4
3
5
4
53,0
59,5 1.15,0 59,5 1.05,0
52,0
58,0 1.07,0 55,0 1.00,0
50,0
57,0 1.05,0 55,0 1.00,0
50,0
56,0 1.07,0 54,0 1.02,0
48,0
56,0 1.05,0 55,0 1.05,0
48,0
54,0 1.00,0 1.00,0 1.15,0
48,0
54,0 1.00,0 1.00,0 1.15,0

3
1.20,0
1.10,0
1.05,0
1.15,0
1.15,0
1.25,0
1.25,0

В результате изучения плавания ученик должен:
знать/понимать

роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

правила соревнований по плаванию;

способы закаливания организма;
Нормативы
Проплыть кролем 50м на время или 100м без учета времени, 200 м вольным стилем.

Рекомендуемые контрольные нормативы на дистанции 50 вольным стилем (сек.)
мальчики
девочки
оценки
5
4
3
5
4
3
5 класс
53,0
59,5 1.15,0 59,5 1.05,0 1.20,0
6 класс
52,0
58,0 1.07,0 55,0 1.00,0 1.10,0
7 класс
50,0
57,0 1.05,0 55,0 1.00,0 1.05,0
8 класс
50,0
56,0 1.07,0 54,0 1.02,0 1.15,0
9 класс
48,0
56,0 1.05,0 55,0 1.05,0 1.15,0
10 класс
48,0
54,0 1.00,0 1.00,0 1.15,0 1.25,0
11 класс
48,0
54,0 1.00,0 1.00,0 1.15,0 1.25,0

В результате изучения плавания ученик должен:
знать/понимать

роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

правила соревнований по плаванию;

способы закаливания организма;

способы искусственного дыхания;
уметь

проплывать дистанцию 25-50 метров изученными способами;

соблюдать правила техники безопасности при занятиях плаванием;

осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
 подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
 оказание помощи в экстремальных ситуациях;
 организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
 активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Обеспечение безопасности школьников на занятиях по плаванию
1. Проводить занятия на местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены;

2. Поддерживать на занятиях строгую дисциплину. Не допускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков в
воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за
ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется;
3. Преподаватели должны уметь плавать и оказывать первую помощь;
4. Допускать детей к занятиям плаванием только с разрешения врача;
5. Приучать детей выходить из воды при неотложной необходимости только с разрешения преподавателя;
6. В местах проведения занятий иметь принадлежности для спасения тонущих. Научить детей пользоваться спасательными
средствами;
7. Не проводить занятия с группами, превышающими 13-15 человек на одного преподавателя.

Список литературы
1. 1«Комплексной программой физического воспитания учащихся I – XI классов» 2 В.М. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон 2007 г.
1. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
3. Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
4. Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.; ФИС, 1985.
5. Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
6. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003.
11. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление
начальной школой №12, 2011 г
12.Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с.
13.Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008 –14с.
http://klyazmogorodetsckaja-sosh.narod.ru›uud.doc
http://rae.ru›forum2011/137/1070

Календарно-тематическое планирование по плаванию для 5 и 6 классов.

№

1

I.

2

3

4

5

Тема урока

Инструктаж ТБ на воде.

Кроль на груди. Кроль
на спине.

Количество
часов

1

Тип урока

Решение
частных задач.

Элементы содержание урока
1.Инструктаж ТБ в бассейне
2. Комплекс ОРУ для плавания.

Вид
контроля

К.- оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.

Выполнение действий по
инструкции.

9

Положение тела.
Дыхание.

1

Решение
частных задач.

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Погружения под воду.
3.Выдохи в воду.
4. Упражнения: "морская звезда", "поплавок".

Положение тела.
Дыхание. Работа ног.

1

Решение
частных задач.

1.ОРУ на суше.
2.Скольжения на груди( с работой ногами и без).
3. Скольжения на спине( с работой ногами и без).

Согласование дыхания и
работы ног в кроле.

1

Решение
частных задач.

1.Проплывание отрезков по 25м с помощью одних
ног с доской в руках и выдохом в воду.

1

Решение
частных задач.

1. Проплывание отрезков по 25м с помощью одних
ног с доской в руках и выдохом в воду.
2. То же на спине без доски в
положении"стрелочка".

Работа ног в кроле.

Формирование УУД (характеристика
видов деятельности учащихся) Лличностные, Р- регулятивные, Ккоммуникативные

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
К. -строить продуктивное взаимодействие
между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выдохи в воду: 10-15 раз
ритмично, без остановок.

Выполнение действий по
инструкции

6

7

Работа ног в кроле на
спине.

Согласование движений
руками и выдохом в
воду в кроле.

1

1

Решение
частных задач.

Изучение
нового
материала

1.ОРУ на суше.
2. Многократное повторное проплывание отрезков
по 25 и 50 метров одними ногами вразличным
положением рук.

.Комплекс ОРУ для плавания
2. Передвижения по дну бассейна, имитируя кроль
на груди с гребком одной рукой и выдохм в воду .
3.Имитация вдоа и выдоха в кроле на суше.

1. ОРУ для плавания.
2. Плавание кролем на груди по элементам.
3.Выдохи в воду.

8

Плавание кролем на
груди в координации.

1

Решение
частных задач.

9

Плавание кролем на
груди в координации.

1

Решение
частных задач.

10

Контрольный урок:
50м вольным стилем.

1

Урок-зачет

1. Правила соревнований по плаванию.

II.

Техника плавания
способом брасс.

6

1.Комплекс имитационных движений.
2.Плавание кролем на груди по элементам.
3.Выдохи в воду.

11.

Техника движений рук в
брассе.

1

Изучение
нового
материала

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Передвижения по дну бассейна. Дыхание в воде
3. Работа руками брассом, стоя на дне и в
движении по дну.

12.

Техника движений ног в
брассе.

1

Изучение
нового
материала

1.Движения ногами брассом на суше.
2.Движения ногами в воде с опорой о бортик.
3. Плавание ногаами брассом с доской в руках.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
К. -строить продуктивное взаимодействие

Выполнение действий по
инструкции
Умение делать выдох-вдох в
воду.

между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.

Умение делать выдох-вдох в
воду.

Выполнение действий по
инструкции.

Оценка по таблице
нормативов.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

13.

Согласование дыхания с
движениями руками.

14

Брасс в полной
координации.

1

1

Изучение
нового
материала

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Движения брассом на суше.
3.Передвижения по дну бассейна с согласованием с
дыханием
4.Плавание "облегченным" брассом.

Изучение
нового
материала

1. Движения брассом на суше.
2.Движения брассом одними ногами с опорой о
бортик и без опоры.
3. Брасс по элементам.
1.Плавание кролем на груди и кролем на спине.
2. Плавание брассом с помощью одних но гс
доской.
3. Плавание брассом с помощью одних рук с
колобашкой.

15

Техника плавания
способом брасс.

1

Решение
частных задач.

16

Контрольный урок:
25м брасс без учета
времени.

1

Урок-зачет

III

Совершенствование
техники плавания

13

17.

Кроль на спине.

1

18

19.

Кроль на спине.
Повороты на спине.

Старт на спине.

Решение
частных задач.

1

Решение
частных задач.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание одними ногами брассом
2. Плавание одними руками брассом
3. Плавание брассом в согласовании с дыханием.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

1.Плавание по элементам.
2. Кролевые упражнения
3. Дистанция 200м на спине.

1. Плавание кролем на спине с помощью одних ног.
2. Свободное плавание.

1. Скольжение на спине после отталкивания от
бортика.
2. Скольжение с работой ног на спине.
3. Свободное плавание 300м.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Продемонстрировать технику
плавания.

Выполнение действий по
инструкции.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

20.

Дыхание в кроле.

1

Решение
частных задач.

1.Согласование дыхания с работой ног.
2. Согласование дыхания с работой рук.
3.Плавание кролем в полной координации.

21.

Кроль на груди в
полной координации.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание на груди с помощью одних ног и
выдохом под воду.
2. Длительное плавание кролем на груди.

22.

Поворот на груди
"маятником".

1

Изучение
нового
материала.

1. Упражнения возле бортика, стоя на дне .
2. Подплывания к бортику с касанием.
3. Отталкивания от бортика со скольжением.

23.

Брасс в полной
координации.

1

Решение
частных задач.

1. Имитационные движения рук брассом.
2.Упражнения брассом.
3. плавание брассом по элементам.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание кролем на спине, кролем на груди,
брассом.
2.Передача эстафеты в плавании.
3 Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.

1. Плавание кролем на спине, кролем на груди,
брассом.
2.Передача эстафеты в плавании.
3 Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.

24

Эстафетное плавание

25.

Эстафетное плавание.

1

Решение
частных задач.

26.

Контрольный урок:
100 м вольным стилем
без учета времени.

1

Урок-зачет.

1.Разминка на суше.
2.Правила соревнований по плаванию.
3.Свободное плавание.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Умение выполнять стартовый
прыжок пловца.

Умение выполнять стартовый
прыжок пловца.

Демонстрировать
технику
длительного
плавания,
поворотов на груди и на спине.

1

Двусторонняя
игра

1. Упрощенные правила водного поло.
2.Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

28.

Совершенствование
техники плавания.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание кролем на груди и на спине с
помощью одних ног.
2. Кроль на груди и на спине в полной
координации.

29.

Совершенствование
техники плавания.

1

Решение
частных задач

1. Плавание брассом
2. Плавание кролем.
3.Стартовые прыжки.

IV.

Развитие
общей
и
специальной
выносливости.

6

27.

Игры на воде.

30.

Длительное плавание на
растояние.

1

Решение
частных задач

Плавание ранее изученными способами .
Дистанция 400м.

31.

Урок-зачет: 50м
вольным стилем на
время.

1

Урок-зачет

32.

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 400метров.

33

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач.

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

1. Разминка на суше.
2. Разминка в воде.
3. Стартовые прыжки с тумбочки.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Оценка знаний правил
соревнований.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции

34

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач.

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.
Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

35

Плавание на заданное
расстояние

1

Решение
частных задач

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

Календарно-тематическое планирование по плаванию для 7 и 8 классов.

№

1

I.

2

3

4

5

6

Тема урока

Инструктаж ТБ на воде.

Кроль на груди. Кроль
на спине.

Количество
часов

1

Тип урока

Решение
частных задач.

Элементы содержание урока
1.Инструктаж ТБ в бассейне
2. Комплекс ОРУ для плавания.

Положение тела.
Дыхание.

1

Решение
частных задач.

Положение тела.
Дыхание. Работа ног.

1

Решение
частных задач.

1.ОРУ на суше.
2.Скольжения на груди( с работой ногами и без).
3. Скольжения на спине( с работой ногами и без).

Согласование дыхания и
работы ног в кроле.

1

Решение
частных задач.

1.Проплывание отрезков по 25м с помощью одних
ног с доской в руках и выдохом в воду.

1

Решение
частных задач.

1. Проплывание отрезков по 25м с помощью одних
ног с доской в руках и выдохом в воду.
2. То же на спине без доски в
положении"стрелочка".

1

Решение
частных задач.

1.ОРУ на суше.
2. Многократное повторное проплывание отрезков
по 25 и 50 метров одними ногами вразличным
положением рук.

Работа ног в кроле на
спине.

Вид
контроля

К.- оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.

Выполнение действий по
инструкции.

9
1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Погружения под воду.
3.Выдохи в воду.
4. Упражнения: "морская звезда", "поплавок".

Работа ног в кроле.

Формирование УУД (характеристика
видов деятельности учащихся) Лличностные, Р- регулятивные, Ккоммуникативные

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
К. -строить продуктивное взаимодействие
между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выдохи в воду: 10-15 раз
ритмично, без остановок.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.

7

Согласование движений
руками и выдохом в
воду в кроле.

1

Изучение
нового
материала

.Комплекс ОРУ для плавания
2. Передвижения по дну бассейна, имитируя кроль
на груди с гребком одной рукой и выдохм в воду .
3.Имитация вдоа и выдоха в кроле на суше.

1. ОРУ для плавания.
2. Плавание кролем на груди по элементам.
3.Выдохи в воду.

8

Плавание кролем на
груди в координации.

1

Решение
частных задач.

9

Плавание кролем на
груди в координации.

1

Решение
частных задач.

10

Контрольный урок:
50м вольным стилем.

1

Урок-зачет

1. Правила соревнований по плаванию.

II.

Техника плавания
способом брасс.

6

1.Комплекс имитационных движений.
2.Плавание кролем на груди по элементам.
3.Выдохи в воду.

11.

Техника движений рук в
брассе.

1

Изучение
нового
материала

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Передвижения по дну бассейна. Дыхание в воде
3. Работа руками брассом, стоя на дне и в
движении по дну.

12.

Техника движений ног в
брассе.

1

Изучение
нового
материала

1.Движения ногами брассом на суше.
2.Движения ногами в воде с опорой о бортик.
3. Плавание ногаами брассом с доской в руках.

К. -строить продуктивное взаимодействие

Умение делать выдох-вдох в
воду.

между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Умение делать выдох-вдох в
воду.

Выполнение действий по
инструкции.

Оценка по таблице
нормативов.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

13.

Согласование дыхания с
движениями руками.

14

Брасс в полной
координации.

1

1

Изучение
нового
материала

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Движения брассом на суше.
3.Передвижения по дну бассейна с согласованием с
дыханием
4.Плавание "облегченным" брассом.

Изучение
нового
материала

1. Движения брассом на суше.
2.Движения брассом одними ногами с опорой о
бортик и без опоры.
3. Брасс по элементам.
1.Плавание кролем на груди и кролем на спине.
2. Плавание брассом с помощью одних но гс
доской.
3. Плавание брассом с помощью одних рук с
колобашкой.

15

Техника плавания
способом брасс.

1

Решение
частных задач.

16

Контрольный урок:
25м брасс без учета
времени.

1

Урок-зачет

III

Совершенствование
техники плавания

13

17.

Кроль на спине.

1

18

Кроль на спине.
Повороты на спине.

Решение
частных задач.

1. Плавание одними ногами брассом
2. Плавание одними руками брассом
3. Плавание брассом в согласовании с дыханием.

1.Плавание по элементам.
2. Кролевые упражнения
3. Дистанция 200м на спине.

1

Решение
частных задач.

1. Скольжение на спине после отталкивания от
бортика.
2. Скольжение с работой ног на спине.
3. Свободное плавание 300м.
1.Согласование дыхания с работой ног.
2. Согласование дыхания с работой рук.
3.Плавание кролем в полной координации.

19.

Старт на спине.

1

Решение
частных задач.

20.

Дыхание в кроле.

1

Решение
частных задач.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

1. Плавание кролем на спине с помощью одних ног.
2. Свободное плавание.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Продемонстрировать технику
плавания.

Выполнение действий по
инструкции.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

21.

Кроль на груди в
полной координации.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание на груди с помощью одних ног и
выдохом под воду.
2. Длительное плавание кролем на груди.

22.

Поворот на груди
"маятником".

1

Изучение
нового
материала.

1. Упражнения возле бортика, стоя на дне .
2. Подплывания к бортику с касанием.
3. Отталкивания от бортика со скольжением.

23.

Брасс в полной
координации.

1

Решение
частных задач.

1. Имитационные движения рук брассом.
2.Упражнения брассом.
3. плавание брассом по элементам.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание кролем на спине, кролем на груди,
брассом.
2.Передача эстафеты в плавании.
3 Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.

1. Плавание кролем на спине, кролем на груди,
брассом.
2.Передача эстафеты в плавании.
3 Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.

24

Эстафетное плавание

25.

Эстафетное плавание.

1

Решение
частных задач.

26.

Контрольный урок:
100 м вольным стилем
без учета времени.

1

Урок-зачет.

27.

Игры на воде.

1

Двусторонняя
игра

1.Разминка на суше.
2.Правила соревнований по плаванию.
3.Свободное плавание.
1. Упрощенные правила водного поло.
2.Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Умение выполнять стартовый
прыжок пловца.

Умение выполнять стартовый
прыжок пловца.

Демонстрировать
технику
длительного
плавания,
поворотов на груди и на спине.
Выполнение действий по
инструкции.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание кролем на груди и на спине с помощью
одних ног.
2. Кроль на груди и на спине в полной
координации.

Совершенствование
техники плавания.

1

Решение
частных задач

1. Плавание брассом
2. Плавание кролем.
3.Стартовые прыжки.

Развитие
общей
и
специальной
выносливости.

6

28.

Совершенствование
техники плавания.

29.

IV.

30.

Длительное плавание на
растояние.

1

Решение
частных задач

Плавание ранее изученными способами. Дистанция
400м.

31.

Урок-зачет: 50м
вольным стилем на
время.

1

Урок-зачет

32.

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 400метров.

33

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач.

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

34

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач.

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

1. Разминка на суше.
2. Разминка в воде.
3. Стартовые прыжки с тумбочки.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Оценка знаний правил
соревнований.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

35

Плавание на заданное
расстояние

1

Решение
частных задач

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции

Календарно-тематическое планирование по плаванию для 9-11классов.

№

1

I.

2

3

4

5

6

Тема урока

Инструктаж ТБ на воде.

Кроль на груди. Кроль
на спине.

Количество
часов

1

Тип урока

Решение
частных задач.

Элементы содержание урока
1.Инструктаж ТБ в бассейне
2. Комплекс ОРУ для плавания.

Положение тела.
Дыхание.

1

Решение
частных задач.

Положение тела.
Дыхание. Работа ног.

1

Решение
частных задач.

1.ОРУ на суше.
2.Скольжения на груди (с работой ногами и без).
3. Скольжения на спине (с работой ногами и без).

Согласование дыхания и
работы ног в кроле.

1

Решение
частных задач.

1.Проплывание отрезков по 50м с помощью одних
ног с доской в руках и выдохом в воду.

1

Решение
частных задач.

1. Проплывание отрезков по 50м с помощью одних
ног с доской в руках и выдохом в воду.
2. То же на спине без доски в положении
"стрелочка".

1

Решение
частных задач.

1.ОРУ на суше.
2. Многократное повторное проплывание отрезков
по 50 и 100 метров одними ногами вразличным
положением рук.

Работа ног в кроле на
спине.

Вид
контроля

К.- оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.

Выполнение действий по
инструкции.

9
1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Погружения под воду.
3.Выдохи в воду.
4. Упражнения: "морская звезда", "поплавок".

Работа ног в кроле.

Формирование УУД (характеристика
видов деятельности учащихся) Лличностные, Р- регулятивные, Ккоммуникативные

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
К. -строить продуктивное взаимодействие
между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выдохи в воду: 10-15 раз
ритмично, без остановок.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

7

Согласование движений
руками и выдохом в
воду в кроле.

1

Изучение
нового
материала

.Комплекс ОРУ для плавания
2. Передвижения по дну бассейна, имитируя кроль
на груди с гребком одной рукой и выдохм в воду .
3.Имитация вдоа и выдоха в кроле на суше.

1. ОРУ для плавания.
2. Плавание кролем на груди по элементам.
3.Выдохи в воду.

8

Плавание кролем на
груди в координации.

1

Решение
частных задач.

9

Плавание кролем на
груди в координации.

1

Решение
частных задач.

10

Контрольный урок:
50м вольным стилем.

1

Урок-зачет

1. Правила соревнований по плаванию.

II.

Техника плавания
способом брасс.

6

1.Комплекс имитационных движений.
2.Плавание кролем на груди по элементам.
3.Выдохи в воду.

11.

Техника движений рук в
брассе.

1

Изучение
нового
материала

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Передвижения по дну бассейна. Дыхание в воде
3. Работа руками брассом, стоя на дне и в
движении по дну.

12.

Техника движений ног в
брассе.

1

Изучение
нового
материала

1.Движения ногами брассом на суше.
2.Движения ногами в воде с опорой о бортик.
3. Плавание ногами брассом с доской в руках.

Изучение
нового
материала

1.Комплекс ОРУ для плавания
2. Движения брассом на суше.
3.Передвижения по дну бассейна с согласованием с
дыханием
4.Плавание "облегченным" брассом.

13.

Согласование дыхания с
движениями руками.

1

К. -строить продуктивное взаимодействие

Умение делать выдох-вдох в
воду.

между сверстниками и педагогами .

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.

Умение делать выдох-вдох в
воду.

Выполнение действий по
инструкции.

Оценка по таблице
нормативов.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции.

14

Брасс в полной
координации.

1

Изучение
нового
материала

1. Движения брассом на суше.
2.Движения брассом одними ногами с опорой о
бортик и без опоры.
3. Брасс по элементам.
1.Плавание кролем на груди и кролем на спине.
2. Плавание брассом с помощью одних но гс
доской.
3. Плавание брассом с помощью одних рук с
колобашкой.

15

Техника плавания
способом брасс.

1

Решение
частных задач.

16

Контрольный урок:
25м брасс без учета
времени.

1

Урок-зачет

III

Совершенствование
техники плавания

13

17.

Кроль на спине.

1

18

Кроль на спине.
Повороты на спине.

Решение
частных задач.

1. Плавание одними ногами брассом
2. Плавание одними руками брассом
3. Плавание брассом в согласовании с дыханием.

1.Плавание по элементам.
2. Кролевые упражнения
3. Дистанция 200м на спине.

1

Решение
частных задач.

1. Скольжение на спине после отталкивания от
бортика.
2. Скольжение с работой ног на спине.
3. Свободное плавание 300м.

1.Согласование дыхания с работой ног.
2. Согласование дыхания с работой рук.
3.Плавание кролем в полной координации.

19.

Старт на спине.

1

Решение
частных задач.

20.

Дыхание в кроле.

1

Решение
частных задач.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

1. Плавание кролем на спине с помощью одних ног.
2. Свободное плавание.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Продемонстрировать технику
плавания.

Выполнение действий по
инструкции.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

21.

Кроль на груди в
полной координации.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание на груди с помощью одних ног и
выдохом под воду.
2. Длительное плавание кролем на груди.

22.

Поворот на груди
"маятником".

1

Изучение
нового
материала.

1. Упражнения возле бортика, стоя на дне .
2. Подплывания к бортику с касанием.
3. Отталкивания от бортика со скольжением.

23.

Брасс в полной
координации.

1

Решение
частных задач.

1. Имитационные движения рук брассом.
2.Упражнения брассом.
3. плавание брассом по элементам.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание кролем на спине, кролем на груди,
брассом.
2.Передача эстафеты в плавании.
3 Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.

1. Плавание кролем на спине, кролем на груди,
брассом.
2.Передача эстафеты в плавании.
3 Эстафетное плавание 4 по 25м кролем.

24

Эстафетное плавание

25.

Эстафетное плавание.

1

Решение
частных задач.

26.

Контрольный урок:
100 м вольным стилем
без учета времени.

1

Урок-зачет.

27.

Игры на воде.

1

Двусторонняя
игра

1.Разминка на суше.
2.Правила соревнований по плаванию.
3.Свободное плавание.

1. Упрощенные правила водного поло.
2.Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Умение выполнять стартовый
прыжок пловца.

Умение выполнять стартовый
прыжок пловца.

Демонстрировать
технику
длительного
плавания,
поворотов на груди и на спине.

Выполнение действий по
инструкции.

28.

Совершенствование
техники плавания.

1

Решение
частных задач.

1. Плавание кролем на груди и на спине с
помощью одних ног.
2. Кроль на груди и на спине в полной
координации.

29.

Совершенствование
техники плавания.

1

Решение
частных задач

1. Плавание брассом
2. Плавание кролем.
3.Стартовые прыжки.

IV.

Развитие общей
и специальной
выносливости.

6

30.

Длительное плавание на
растояние.

1

Решение
частных задач

Плавание ранее изученными способами .
Дистанция 400м.

31.

Урок-зачет: 50м
вольным стилем на
время.

1

Урок-зачет

32.

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 400метров.

33

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач.

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

34

Плавание на заданное
расстояние.

1

Решение
частных задач.

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

1. Разминка на суше.
2. Разминка в воде.
3. Стартовые прыжки с тумбочки.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия
П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции.

Оценка знаний правил
соревнований.

Выполнение действий по
инструкции.

Выполнение действий по
инструкции

Выполнение действий по
инструкции

35

Плавание на заданное
расстояние

1

Решение
частных задач

Длительное безостановочное плавание ранее
изученными способами: дистанция 350-500метров.

П. – оказание посильной помощи и
моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения
действия

Выполнение действий по
инструкции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».