РП по внеурочной деятельности Физика вокруг нас, 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности
«Физика вокруг нас» реализуется с использованием оборудования центра естественно-научной
и технологической направленностей «Точка Роста».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
1 год обучения.
Личностные результаты:
– сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческихспособностей учащихся;
– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
– мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностноориентированного подхода.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
– учиться работать по предложенному учителем
плануПознавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– оформлять свои мысли в устной и письменной
формеКоммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2 год обучения.
Личностные результаты:
– сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
– мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностноориентированного подхода.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
– учиться работать по предложенному учителем
плануПознавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме
– слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками
совместно сучителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и
следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3 год обучения.
Личностные результаты
– сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

– мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить
рассуждения;
Коммуникативные
УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
– докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии,
кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
другие источникиинформации.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Уровень результатов работы по программе:
первый уровень:
– овладение учащимися первоначальными представлениями о строении
вещества(жидкое твердое газообразное),
– соблюдать простейшие правила безопасности при проведении эксперимента.
Уметьправильно организовать свое рабочее место;
– умения проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты,обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и
делать выводы.
второй уровень:
– умения и навыки применять полученные знания в повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды;
– формировать у учеников опыт подготовки информационных сообщений по
заданной теме (газеты, рефераты, вопросы к викторинам и т. д .).
третий уровень:
– сформировать опыт подготовки исследовательских проектов и их публичной
защиты,участия в конкурсных мероприятиях, очных и заочных олимпиадах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Тема №1 « Введение» Техника безопасности. Показываю опыты. План работы.
Тема №2 «Состояние вещества» - 18 ч.
Изучение свойств жидкости: Рассматриваем свойства воды. Цвет, запах, вкус, форма,
прозрачность. Заполняем таблицу.
Замерзание воды уникальное свойство: Рассматриваем, как меняет форму и объем
замершая вода. Помещаем кубики льда в воду и наблюдаем за уровнем воды и
процессом таяния льда.Делаем выводы.
Вода растворитель: Опыты на растворимость. Наблюдаем за растворимостью. Делаем
выводы.
Очистка воды фильтрованием: Изготовление фильтра для воды. Рассказ учителя как

происходит естественная фильтрация воды и как, например, в походе получить чистую
воду. Изготавливаем фильтр.Воздух. Свойства воздуха: Изучение свойств воздуха
цвет, запах, вкус, форма. Заполняем таблицу. Делаем выводы.
Что происходит с воздухом при его нагревании. Наблюдаем, как меняются свойства
воздуха при его нагревании. На бутылку с горячей водой надеваем шарик и
наблюдаем, как он поднимется (выполняется учителем). Замеряем температуру
воздуха у пола и у потолка данные записываем в таблицу. Делаем выводы. Запуск
китайских фонариков. Проверяем свойства газа и доказываем, что теплый воздух легче
холодного, поэтому китайский фонарик будет подниматься наверх.
Свойства твердых тел. Изменение объемов тела. Наблюдаем, как меняется форма тела
при нагревании.
Тема №3 «Теплота основа жизни» – 15ч
Что холоднее? Понятие температура и градусник. История создания градусника.
Изоляция тепла. Шуба греет! Загадки. Как согреется зимой. Жилище эскимосов иглу.
Рассказ учителя Назначение верхней одежды и принцип многослойности в одежде.
Термос и его устройство. Изготовление самодельного термоса. Как сохранить тепло?
холод? Зачем сковородке деревянная ручка?
Тематическое планирование (1 год обучения)
№
занятия
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13.
14
15.
16.
17.
18.
19.

20
21

Тема занятия
Введение. Правила по ТБ.
Урок знакомства

Используемые ресурсы
Демонстрационные опыты. Слайдовая презентация

Состояние вещества.18
Пластиковые бутылочки по 0,5 л 1- воздух, 2- вода,
Состояние вещества
3- замороженная вода.
Изучение свойств жидкости Ёмкость для воды, раздаточный материал.
Замерзание воды
Кубики льда, ѐмкость для воды. Бутылочка с
уникальное свойство.
замороженной водой
Вода растворитель
Ёмкость, соль, краски, речной песок, глина.
Вода в жизни человека
Фильм о воде.
Очистка воды.
Слайдовая презентация
Изготовление фильтра для
Воронка, ѐмкость для воды, песок, ватные диски, краска.
воды
Проекты.
Воздух. Свойства воздуха.
Слайдовая презентация. Раздаточный материал.
Что происходит с воздухом Термометр, шарик, бутылка пластиковая, горячая вода,
при его нагревании.
свеча
Экскурсия .Запуск
Китайские фонарики, спички
китайских фонариков.
Какие бывают газы.
Слайдовая презентация.
Свойства твердых тел.
Монетка, спички, шарик с кольцом.
Измерение объемов тела
Тела. Линейка.
правильной формы.
Закон Паскаля.
Мультфильм
Легенда об Архимеде.
Измерение объемов тела
Тела. Мензурка. Сливной стакан. Вода.
неправильной формы.
Проект.
Урок обобщение. Игра.
Загадки, ребусы, кроссворды мини опыты. Раздаточный
материал. Изготовление коллажа.
Теплота основа жизни 15 ч
Что холоднее?
Фокусы – опыты с монетой, сравнение металлические
тела, деревянные и т.д. градусник
Градусники. Их виды.
Градусники. Фильм

22
23
24
25
26
27.
28.
29
30
31-32
33
34

Измеряем температуру.
Изоляция тепла. Шуба
греет!?
Способы передачи тепла.
Почему возникла жизнь на
Земле?
Термос.
Изготовление самодельного
термоса.
Как сохранить тепло?
холод?
Откуда берется теплота?
Зачем сковородке
деревянная ручка?
Проекты.
Заключительный урок игра.

Градусники. Вода разной температуры.
Беседа. Макеты теплоизоляционных материалов.
Спиртовка. Пробирка. Вода. Вертушка. Эл. Плитка.
Презентация.
Интернет ресурсы, анимационный фильм
Приспособления для изготовления термоса.
Презентация.
Фильм.
Спиртовка. Трубочки из разных материалов.
Загадки, ребусы, кроссворды мини опыты. Раздаточный
материал.

Резервное занятие.

Ожидаемые результаты.
По окончании первого года обучающиеся должны знать и уметь:
– овладение учащимися первоначальными представлениями о строении
вещества(жидкое твердое газообразное),
– знать понятие температуры, умение определять по градуснику,
– уметь правильно организовать свое рабочее место,
– умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
– обрабатывать результаты объяснять полученные результаты и делать выводы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Тема № 1Введение.
Обзор тем курса. Техника безопасности.
Тема № 2 Свойства жидкости. 11ч
Как зависит объем вытесненной воды от формы тела. Плавание различных тел. Почему
в воде тела кажутся более легкими. Почему одни тела тонут, а другие нет. Явление
смачивания жидкостью тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Урок игра. Брейн-ринг
Загадки ребусы.
Тема № 3. Наша атмосфера- 8ч.
Атмосфера. Еѐ влияние на микроклимат Земли. Атмосферное давление.
Доказательство атмосферного давления. Зависимость атмосферного давления от
высоты. Знакомство с прибором для измерения давления «барометр». Влияние
атмосферного давления на живые организмы.
Тема № 4.Звук вокруг нас-14ч.
Источники звуков. Различные звуки. Знакомство с прибором камертон. Получение
звуков разной частоты. Причина возникновения звуков. Эхо. Эхолокация. Высокий и
низкий тембр.Экскурсия. Звуки природы.
Тематическое планирование (2 год обучения)
№
занятия
1

Тема занятия

Используемые ресурсы

Введение. Техника
безопасности.
Свойства жидкости. 11ч

Как зависит объем
вытесненной воды от формы
тела.
Измерение объѐмов тел
различными способами.

2

3

Плавание различных тел?

4

Почему в воде тела кажутся
более легкими.
Почему одни тела тонут, а
другие нет?
Плавание судов.
Мастерим кораблики.

5
6
7
8

Явление смачивания
жидкостью тел.

9
10-11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25.
26
27
28
29
30
31
3233
34

Ёмкость для воды, тела одинаковой формы, но разной
массы, разной формы, но одинаковой массы.
Ёмкость для воды, тела разной формы. Линейка.
Мензурка.
Ёмкость для воды, тела разные по форме и массе, соль,
картошка.
Ёмкость для воды, тела разные по форме и массе.
Динамометр.
Пластилин, сосуд с водой, крышка с закраинами.
Видеофильм.
Бумага. Деревянные бруски.
Листки бумаги, смазанные парафином, различные куски
материала смачиваемые водой и нет, перья
водоплавающих птиц (гусь, утка)

Проект.
Урок игра. Брейн-ринг

Загадки, ребусы, слайдовая презентация.
Наша атмосфера- 8ч.
Атмосфера
Плакаты, слайдовая презентация.
Атмосферное давление
Стакан, блюдце, свеча, шприц. Эвристическая беседа.
Измеряем атмосферное давление
Барометр.
Зависимость атмосферного
Беседа. Презентация
давления от высоты.
Влияние атмосферного давления
Беседа. Анимационный фильм, ресурсы интернет
на погоду.
Влияние атмосферного давления
Беседа. Анимационный фильм, ресурсы интернет,
на живые организмы
присоски.
Влияние атмосферного давления
Беседа. Презентация.
на человека.
Измерение давления человека.
Тонометр.
Звук вокруг нас-14ч.
Источники звуков.
Презентация, видеоролик Звуки природы.
Орган слуха человека.
Беседа. Презентация.
Одинаковый ли слух у
Беседа. Презентация.
животных
Беседа, опыты (линейка, камертон, хрустальный бокал).
Причина возникновения звуков
Изготовление телефонной связи (нитка, одноразовые
стаканчики).
Беседа. Презентация.
Музыкальные инструменты.
Инструменты.
Самодельные «музыкальные»
Бутылки, банки, нитки, дощечки и т.п.
инструменты.
Эхо. Эхолокация.
Беседа. Презентация.
Экскурсия. Звуки улицы.
Прогулка.
День непослушания
Занимательные опыты «Бутылочный орган»
Игра урок. Высокий и низкий
Угадай инструмент. Звуки разных инструментов.
тембр.
(совместно с учителем музыки).
Экскурсия. Звуки природы
Поход в лес
Проект
Резервное время.
Ожидаемые результаты

По окончании второго года обучающиеся должны знать и уметь:
– знать понятие атмосферы, звука, свойства жидкости;
– уметь применять знания на других предметах;
– уметь выдвигать гипотезу и делать выводы в результате совместной работы
класса иучителя;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
– уметь готовить информационные сообщений по заданной теме (газеты,
рефераты,вопросы к викторинам и т. д .).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Тема № 1 «Вводное занятие».
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с темами курса.
Тема № 2 Магнетизм. 9 ч
Компас. Принцип работы Магнит. Магниты полосовые,
дуговые. Магнитная руда. Магнитное поле Земли.
Изготовление магнита.
Тема №3 Электростатика. 9ч.
Электричество на расческах. Осторожно статическое электричество Электричество в
игрушках. Электричество в быту. Устройство батарейки.
Тема № 4 Свет. 15ч.
Источники света Устройство глаза. Солнечные зайчики. Тень. Затмение.
Цвета компакт диска. Мыльный спектр. Радуга в природе.. Учим (Как Однажды Жак
Звонарь Городской Сломал Фонарь). Лунные и Солнечные затмения. Как сломать луч?
Как зажечь огонь?
Тематическое планирование (3 год обучения)
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7

Тема занятия
Вводное занятие
Компас. Принцип работы.
Ориентирование с помощью
компаса
Магнит.
Занимательные опыты с
магнитами.
Магнитная руда.
Магнитное поле Земли

8
9
10

Как изготавливают магниты.
Изготовление магнита.
Урок игра.

11

Электричество на расческах.
Осторожно статическое
электричество.
Занимательные опыты.
Электричество в игрушках
Электричество в быту.

12
13
14
15

Используемые ресурсы
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
темами курса. Слайдовая презентация.
Магнетизм. 9 ч
Пробка, иголка, ѐмкость для воды
Компас. План местности.
Магниты полосовые, дуговые,
Магниты. Вода. Мелкие предметы из разных материалов.
Намагничивание металлических предметов. Картина
магнитного поля земли (картон, металлические опилки).
Как ориентируются птицы и насекомые. Слайдовая
презентация, интернет ресурсы
Видеофильм.
Медная проволока. Гвоздь. Батарейка.
Кроссворд, загадки, ребусы.
Электростатика. 9ч.
Электролизация шарика, воды, мыльного пузыря.
Материалы шерсть, шелк, синтетика.
Дети приносят игрушки.

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Устройство батарейки.
Изобретаем батарейку.
Урок-игра
Проекты.
Источники света.
Как мы видим?
Почему мир разноцветный.
Театр теней
Солнечные зайчики
Цвета компакт диска.
Мыльный спектр
Радуга в природе.
Как получить радугу дома.
Экскурсия.
Лунные и Солнечные
затмения
Как сломать луч?
Зазеркалье
Можно ли льдом зажечь
огонь?
Проекты.
Заключительное занятие

Батарейка. Презентация.
Лимон. Картошка. Провода. Лампочка.
Загадки, кроссворды, ребусы
Свет .15ч
Спички. Свечи. Светящиеся палочки.
Макет глаза.
. Слайдовая презентация
Источник света. Экран.
Зеркало источник света. Слайдовая презентация.
Компакт диски, мыльный раствор, коктейльные трубочки
Интернет ресурсы.
Карандаши альбом.
Источник воды. Шланг.
Источник света. Мячи.
Источник света. Линзы, призмы, сосуд с водой.
Зеркало.
Источник света. Линзы.
Проекты
Ожидаемые результаты

По окончании третьего года обучающиеся должны знать и уметь:
– уметь пользоваться компасом;
– знать принцип его действия;
– уметь объяснять природные явления;
– уметь самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– уметь перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую(составлять план, таблицу, схему);
– уметь кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную
литературу идругие источники информации;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
– уметь правильно организовать свое рабочее место,
– умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
– обрабатывать результаты объяснять полученные результаты


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».