Положение об индивидуальном обучении детей с ОВЗ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чернокоровская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 11 от 05.06.2024
.

УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие
приказом от 05.06.2024 года № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
I.
Общие положения
Настоящее положение действует на основании:
1) Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в РФ»;
2) Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №
115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3) Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19
декабря 2014года № 1599;
4) Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.3286-15
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для
обучающихся с ОВЗ» от 10.07.2015 № 26;
5) Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016года №
ВК-452-07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
6) Приказа Министерства Просвещения от 02.09.2020 года № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Организация индивидуального обучения детей ставит задачу освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта
обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном
учреждении, либо обучаются в образовательном учреждении индивидуально, по специально
подобранному образовательному маршруту.
Индивидуальное обучение на дому рекомендуется тем детям, для которых в
образовательном учреждении не создаются соответствующие условия (дети с нарушениями
зрения, опорно-двигательного аппарата, другие нарушения). Перечень заболеваний, наличие
которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации.
Содержание образовательных программ должно соответствовать федеральному
государственному образовательному стандарту.
II. Организация индивидуального обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Организация индивидуального обучения
осуществляется образовательным
учреждением, в котором обучается данный ученик.
Основанием для организации индивидуального обучения является: медицинское
заключение лечебного учреждения.

Для организации индивидуального обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья родители (законные представители) ребенка предоставляют в
общеобразовательное учреждение следующие документы:
1)
заявление родителей (законных представителей) об осуществлении обучения
ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
2)
заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с
перечнем заболеваний, наличие которых дает право на индивидуальный маршрут обучения;
3) индивидуальную реабилитационную карту ребенка - инвалида, либо заключение
ПМПК с рекомендациями на детей, нуждающихся в созданий специальных условий
обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основании представленных документов администрация общеобразовательного
учреждения формирует пакет необходимых документов для организации индивидуального
обучения тому или иному обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья с
приложением копий заявления родителей (законных представителей), заключения
лечебно-профилактического учреждения. в котором указывается распределение часов
индивидуального учебного плана, список педагогических работников, осуществляющих
обучение данного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, учебный план,
календарно-тематическое планирование, расписание учебных занятий, которые
утверждаются директором общеобразовательного учреждения и согласовывается с
родителями (законными представителями). Издается приказ «Об организации
индивидуального обучения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья”.
Общеобразовательное учреждение предоставляет на время обучения детям с
ограниченными возможностями здоровья бесплатно учебники, учебную, справочную и
другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
С целью обеспечения качественного образования и инклюзии в общество ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, а также во избежание лишения его естественной
социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с
обучающимися:
1. занятия в образовательном учреждении индивидуально;
2. занятия на дому;
3. комбинированно: часть занятий ребенок с ограниченными возможностями здоровья
посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию, часть - самостоятельно с
родителями (законными представителями)
Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического
развития и возможностей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,
сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, психолого-медикопедагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
Гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе
примерной АООП, позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и
возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций, совместно с родителями (законными представителями).
Включение деятельности родителей (законных представителей) в обучение ребенка
является обязательным условием. Это необходимо для формирования адекватной оценки
возможностей ребенка с целью согласования индивидуального образовательного маршрута
и единой программы воспитания.
В периоды, когда дети, данной категории временно не могут посещать
общеобразовательное учреждение, школа, обеспечивает обучение этих детей на дому по
индивидуальному плану в соответствии с графиком, согласованным с родителями ребенка.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают
педагогические работники, работающие в данном общеобразовательном учреждении. В
соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических

возможностей составляют программу обучения.
Дети, находящиеся на инклюзивном обучении обеспечиваются бесплатным горячим
питанием.
При назначении учителей, работающих с обучающимися, преимущественно отдается
учителям, работающим в данном классе.
При невозможности организовать обучения на дому обучающегося силами своего
педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право
привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.
Участники образовательного процесса.
Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники,
родители (законные представители) обучающихся.
1)
Обучающийся имеет право:
на получение общего образования в соответствии с ФГОС;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию образовательного учреждения;
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
2)
Обучающийся обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий дома;
вести дневник
3)
Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательного учреждения, в управление образования;
присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного
учреждения;
вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав
необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;
родители (законные представители)
могут при обучении ребенка с
ограниченными возможностями здоровья в стенах школы и на дому дополнительно
приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие
педагогические работники по договоренности могут участвовать совместно с
педагогическими работниками школы в проведении промежуточной и итоговой аттестации
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
4)
Родители обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об
отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5)
Учитель обязан:
выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов
обучающихся;

составлять рабочие программы учебных предметов;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
не допускать перегрузки обучающихся;
своевременно заполнять журналы учета успеваемости;
6)
Обязанность классного руководителя:
согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание
занятий;
поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и
особенности учащихся, состояние здоровья больных детей.
7)
Обязанности администрации:
контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала учета обучения больных детей на дому;
обеспечивать своевременный подбор учителей.
Документация.
При организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья школа должна иметь следующие документы:
Заявление родителей.
Медицинская справка ВК.
Приказ по школе.
Индивидуальную образовательную программу, учебный план и расписание
занятий, письменно согласованные с родителями и утвержденные директором школы.
Журнал учета проведенных занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».