Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чернокоровская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол № 11 от 05.06.2024 г

УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие
приказом № 43 от 05.06.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на
дому
1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Письма Минобразования РФ от 28.02.2003
года № 27/2643-6 «О
методических
рекомендациях
по
организации
деятельности
образовательных учреждений надомного обучения»;
- Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 года №1678 « Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н « Об утверждении
перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным
образовательным программам на дому»;
- Постановления правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г
№270-ПП
«Порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся не территории Свердловской области;
- иными нормативными актами и распорядительными документами в
сфере образования по вопросам индивидуального обучения на дому.
1.2.
Организация индивидуального обучения на дому больных детей
ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального
государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по
причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
2. Основные задачи обучения на дому:
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательного процесса;
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
3.
Организация индивидуального обучения больных детей на дому:

3.1.
Основанием для организации индивидуального обучения больных
детей на дому является: письменное заявление родителей (законных
представителей) на имя директора школы, медицинское заключение
лечебного учреждения;
3.2.
Организация обучения больных детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов на дому осуществляется школой,
реализующей общеобразовательные программы;
3.3. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов осуществляется в общем порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
3.4. Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием
дистанционных технологий, с учетом рекомендаций медицинской
организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного
согласия родителей (законных представителей);
3.5. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным школой
индивидуальным учебным планом;
3.6. При получении детьми образования по основным общеобразовательным
программам на дому школа:
- предоставляет в бесплатное пользование учебники и учебную литературу,
имеющуюся в библиотеке школы;
- осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности;
-оказывает психолого-педагогическую помощь обучающимся;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
документ об образовании;
- лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении
или периоде обучения по образцу школы;
3.7. Школа обеспечивает психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося на дому;
3.8. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в
письменной форме, так и по инициативе школы. Основанием для изменения
образовательных отношений является распорядительный акт школы,
изданный директором. Распорядительный акт издается на основании
внесения изменений в соответствующий заключенный Договор.
3.9. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися,
преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.
4.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на
дому:
4.1. Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных
на обучение, согласно главы 4 Порядка регламентации и оформления

отношений государственной и муниципальной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-иналидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся не территории Свердловской области;
4.2. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется учащимся
бесплатно в пределах:
1 - 4 классы - 8 часов в неделю
5 - 8 классы - 10 часов в неделю
9 классы - 11 часов в неделю
10-11 классы - 12 часов в неделю.
4.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация
школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение
занятий с больным учеником другим учителем;
4.4. В случае болезни ученика учитель, работа которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями;
4.5.
Администрация образовательного учреждения представляет в
бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником
прекращается раньше срока;
5.
Участники образовательного процесса:
Школа обязуется:
- Готовить нормативные документы по организации образовательного
процесса;
- Выполнять государственные программы с учетом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
- Своевременно проводить занятия на дому;
- Обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными
кадрами;
- Своевременно информировать родителей (законных) представителей
обо всех изменениях в образовательном процессе.
Обучающийся имеет право:
- на
получение образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса в школе;
- на уважение человеческого достоинства, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
Обучающийся обязан:
- соблюдать требования школы, выполнять Устав школы, Правила
внутреннего распорядка, правила для обучающихся;
- выполнять задания педагогических работников и предоставлять их
педагогическим работникам;
- соблюдать расписание учебных занятий;

находиться в часы, отведенные для занятий по учебным предметам,
дома;
- аккуратно вести дневник.
Родители имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
школы;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
- вносить предложения по составлению расписания занятий.
Родители обязаны:
- выполнять требования школы по организации занятий на дому;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу
образования;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
- своевременно информировать учителей о рекомендациях врача,
особенностях режима дня ребенка, об отмене занятий по случаю
болезни и возобновлении занятий;
- создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для
проведения занятий на дому;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Обязанности педагогических работников:
- выполнять федеральный государственный образовательный стандарт с
учетом склонностей и интересов детей;
- составлять рабочие программы учебных предметов;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
- не допускать перегрузки обучающихся;
- своевременно заполнять журналы учета успеваемости.
Обязанности классного руководителя:
- согласовывать расписание занятий с учителями, обучающимися и
родителями;
- поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять
привычки и особенности обучающихся, состояние здоровья больных
детей.
Обязанности администрации:
- контролировать
выполнение
учебных
программ,
методику
индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление
документации не реже 1 раза в триместр;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала учета обучения больных детей на дому;
-

обеспечивать своевременный подбор учителей.
6.
Документация.
При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь
следующие документы:
Заявление родителей;
Договор об организации обучения на дому;
Приказ об организации обучения на дому;
Индивидуальный учебный план, расписание занятий, письменно
согласованные с родителями в 2-х экземплярах;
Журнал учета проведенных занятий.
-

1.
2.
3.
4.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».