Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чернокоровская средняя общеобразовательная школа ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол № 11 от 05.06.2024 г УТВЕРЖДЕНО и введено в действие приказом № 43 от 05.06.2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Письма Минобразования РФ от 28.02.2003 года № 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»; - Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 года №1678 « Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - Приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н « Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным образовательным программам на дому»; - Постановления правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г №270-ПП «Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся не территории Свердловской области; - иными нормативными актами и распорядительными документами в сфере образования по вопросам индивидуального обучения на дому. 1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. 2. Основные задачи обучения на дому: 2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса; 2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. 3. Организация индивидуального обучения больных детей на дому: 3.1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы, медицинское заключение лечебного учреждения; 3.2. Организация обучения больных детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому осуществляется школой, реализующей общеобразовательные программы; 3.3. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3.4. Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей); 3.5. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным школой индивидуальным учебным планом; 3.6. При получении детьми образования по основным общеобразовательным программам на дому школа: - предоставляет в бесплатное пользование учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотеке школы; - осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности; -оказывает психолого-педагогическую помощь обучающимся; - осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; - выдает успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании; - лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу школы; 3.7. Школа обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося на дому; 3.8. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе школы. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт школы, изданный директором. Распорядительный акт издается на основании внесения изменений в соответствующий заключенный Договор. 3.9. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. 4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому: 4.1. Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных на обучение, согласно главы 4 Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-иналидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся не территории Свердловской области; 4.2. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1 - 4 классы - 8 часов в неделю 5 - 8 классы - 10 часов в неделю 9 классы - 11 часов в неделю 10-11 классы - 12 часов в неделю. 4.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем; 4.4. В случае болезни ученика учитель, работа которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями; 4.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока; 5. Участники образовательного процесса: Школа обязуется: - Готовить нормативные документы по организации образовательного процесса; - Выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей; - Своевременно проводить занятия на дому; - Обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами; - Своевременно информировать родителей (законных) представителей обо всех изменениях в образовательном процессе. Обучающийся имеет право: - на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе; - на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; Обучающийся обязан: - соблюдать требования школы, выполнять Устав школы, Правила внутреннего распорядка, правила для обучающихся; - выполнять задания педагогических работников и предоставлять их педагогическим работникам; - соблюдать расписание учебных занятий; находиться в часы, отведенные для занятий по учебным предметам, дома; - аккуратно вести дневник. Родители имеют право: - защищать законные права ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы; - присутствовать на уроках с разрешения администрации школы; - вносить предложения по составлению расписания занятий. Родители обязаны: - выполнять требования школы по организации занятий на дому; - поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования; - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; - своевременно информировать учителей о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; - создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий на дому; - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Обязанности педагогических работников: - выполнять федеральный государственный образовательный стандарт с учетом склонностей и интересов детей; - составлять рабочие программы учебных предметов; - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; - не допускать перегрузки обучающихся; - своевременно заполнять журналы учета успеваемости. Обязанности классного руководителя: - согласовывать расписание занятий с учителями, обучающимися и родителями; - поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки и особенности обучающихся, состояние здоровья больных детей. Обязанности администрации: - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в триместр; - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому; - обеспечивать своевременный подбор учителей. 6. Документация. При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы: Заявление родителей; Договор об организации обучения на дому; Приказ об организации обучения на дому; Индивидуальный учебный план, расписание занятий, письменно согласованные с родителями в 2-х экземплярах; Журнал учета проведенных занятий. - 1. 2. 3. 4. 5.