Образовательная программа дополнительного образования
Описание образовательной программы
Дополнительное
образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273 – ФЗ
направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени.
Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с
учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.
Дополнительное
образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и
наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их
родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к
академическому учению.
Дополнительное
образование в Учреждении создано в целях реализации процесса становления
личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся
средах. Дополнительное образование детей является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности
детей в самообразовании.
Образовательная
деятельность по дополнительным программам направлена на:
- формирование и
развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение
духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического и
трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и
поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
- профессиональную
ориентацию обучающихся;
- социализацию и
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей
культуры обучающихся;
- удовлетворение
образовательных потребностей и интересов обучающихся.